ГОСУДАРСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В ТОМ, ЧТОБЫ В МБ ШЛИ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ УПРАВЛЕНЦ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ГОСУДАРСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В ТОМ, ЧТОБЫ В МБ ШЛИ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ УПРАВЛЕНЦ
Глава администрации Президента России Сергей Нарышкин рассказал о том, как формируется кадровый резерв управленческих кадров и о том, почему государство заинтересовано в притоке молодых талантливых управленцев не только в Администрацию Президента РФ, но и в сферу малого бизнеса.
В: Как в условиях кризиса работает администрация президента? Прошло ли у вас какое-то сокращение, как на большинстве российских предприятий?
О: Администрация работает устойчиво. В феврале месяце я поручил подразделениям администрации произвести сокращение на сто единиц. Это было сделано. Мы провели сокращение и сметы расходов администрации президента. На мой взгляд, нынешняя структура оптимальна, она полностью соответствует решению тех задач, которые стоят перед администрацией.
В: Как проходит на сегодняшний день формирование кадрового резерва, влияет ли на это кризис?
О: Безусловно, это была важная инициатива президента по формированию кадрового резерва - президентского, федерального и резерва на уровне субъектов Федерации. К началу года резерв был в основном сформирован на уровне так называемой президентской сотни, тысячи. Продолжается пополнение резерва федерального, по объему он составляет сейчас порядка 5 тысяч человек, а объем резерва субъектов Федерации - около 30 тысяч человек.
Из первой президентской сотни около 10 человек получили новое назначение. Из резерва субъектов Федерации - примерно 150 новых назначений на различные уровни управления как в органы государственной власти субъектов РФ, так и в предпринимательский сектор.
Действительно, это была важная инициатива. Она работает. Сейчас мы ведем работу совместно с ведущими учебными заведениями, такими как Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Академия государственной службы. Учебные заведения готовят программы, по которым в случае необходимости участники кадрового резерва будут получать дополнительную подготовку. Первая встреча представителей кадрового резерва с Президентом РФ прошла 4 марта, прошла успешно. Мы будем планировать для кадрового резерва такие встречи не только с президентом и с председателем правительства, с руководителями министерств и ведомств, но и будем проводить консультации с успешными бизнесменами, которые имеют больший опыт работы, больший опыт решения глобальных задач, чем те управленцы, которые находятся вот в этой сотне и тысячи.
В: Каковы критерии отбора?
О: Прежде всего это успешность, это готовность и способность решать новые новаторские задачи.
В: Партия "Единая Россия" активно предлагает свои кандидатуры. А другие партии имеют ли возможность выступать со своими инициативами?
О: Возможности равны у всех политических партий, и это очень хорошо, что партии также откликнулись на инициативу президента и начали формировать свой кадровый резерв. Главный критерий при отборе кандидатов – профессиональная пригодность, целеустремленность, способность решать масштабные задачи, новаторское мышление, а не вовсе принадлежность к той или иной политической партии.
Государство всегда испытывает нехватку, недостаток, большую потребность в кадрах. Этот проект должен хотя бы частично решить эту задачу.
В: Социологи недавно предоставили любопытную информацию. Большинство молодых специалистов стремятся попасть на работу либо в госструктуры, либо в монополии. На ваш взгляд, с точки зрения развития бизнеса и экономики в целом не является ли это некой сомнительной тенденцией?
О: Я не вижу в этом чего-то сомнительного. Если говорить о желании молодых людей прийти на государственную службу, то это надо приветствовать. Ведь государственная служба, или, иными словами, служение государству не за страх, а на совесть – что может быть лучше этого? Ну а тем более все-таки стабильные условия, возможность видеть перспективу.
Вы назвали несколько ведущих компаний, куда тоже бы хотели пойти на работу молодые люди, я тоже результат этого исследования знаю – "Газпром", "Роснефть", Сбербанк – это тоже объяснимо. Во-первых, это раскрученные бренды, во-вторых, понимание стабильности, поскольку сами эти компании являются ключевыми, во многом системообразующими предприятиями российской экономики, поэтому совершенно не странно желание молодых людей попасть на работу в эти ведущие компании нашей страны.
Это, на мой взгляд, не должно мешать и не мешает политике государства по укреплению иных секторов экономики, в том числе предпринимательского сектора и малого бизнеса. И конечно, государство заинтересовано в том, чтобы как раз этот сектор рос, чтобы в сектор малого бизнеса шли молодые талантливые люди, молодые управленцы.
На мой взгляд, за последние годы государство сделало немало для укрепления правовой базы малого бизнеса, для поддержки предприятий малого бизнеса, и даже в условиях экономического кризиса. Совсем недавно были приняты решения об увеличении предельной величины дохода малых предприятий. Малое предприятие имеет право на упрощенное налогообложение. Были приняты решения о снижении тарифов подключения к электрическим сетям, по ограничению сроков, когда это подключение должно произойти и так далее.
То есть государство поддерживает мотивацию молодых людей, талантливых молодых людей – дает им возможность или основать свой новый бизнес или стать компаньонами уже существующего бизнеса.
Для этого есть два очень серьезных и политических, и экономических аргумента. Во-первых малый бизнес должен стать основой и экономического роста, и экономического благосостояния страны. Чем больше сектор малого бизнеса, тем более устойчивее и здоровее экономика. И потом, малый бизнес - это основа так называемого среднего класса, который, в свою очередь, служит основой демократического государства, демократического общества.
В: Приоритетом для государства является борьба с коррупцией. Как вы оцениваете правоприменительную практику? Какие из существующих и вновь созданных механизмов кажутся вам наиболее эффективными?
О: Сама коррупция – это сложное явление, многофакторное. Поэтому бороться, преодолевать коррупцию следует по всем возможным направлениям. Я имею в виду и совершенствование законодательной базы, и изменение государственного, муниципального и хозяйственного управления, и повышению правовой грамотности населения. Работа идет по всем трем направлениям. Был утвержден национальный план преодоления коррупции. С точки зрения совершенствования законодательной базы в конце прошлого года был принят целый пакет антикоррупционных законов.
С точки зрения совершенствования государственного управления, государственной службы – принята новая трехлетняя федеральная программа развития госслужбы. Сейчас находится в работе пакет указов президента, который будет регулировать порядок предоставления широкой категории государственных служащих и руководителей государственных корпораций и фондов сведений о своих доходах, имуществе и имущественных обязательствах.
И, конечно, большой комплекс работы ведется в сфере государственного управления с тем, чтобы снизить издержки бизнеса и объем государственного администрирования в сфере экономики. Это и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, внедрение электронных технологий с тем, чтобы различные административные процедуры были прозрачны, публичны - такие процедуры как организация конкурсов на предоставление государственных и муниципальных услуг, управление государственным имуществом, предоставление различных лимитированных ресурсов (частотные ресурсы, природные ресурсы, и т.д.) Работа идет по всем этим направлениям.
В: По каким принципам сегодня оценивается деятельность успешной или менее успешной деятельности губернаторов?
О: Конечно, мы заинтересованы в формировании сильного и эффективно губернаторского корпуса, потому что от руководителя субъекта федерации во многом зависит состояние экономики, состояние социального сектора, политическое здоровье региона.
Четыре блока критериев я бы выделил. Первый – это показатели, которые содержатся в ежегодном докладе правительства президенту по эффективности использования региональных ресурсов, в том числе бюджетных. Это и макроэкономические показатели, и уровень поддержки малого бизнеса, развитие инженерной и социальной инфраструктуры, уровень безработицы и занятости населения. Это первый блок.
Второй блок показателей характеризует степень доверия со стороны населения по отношению к губернаторам. Мы ведем системный мониторинг этих показателей. Это очень важно, чтобы руководитель региона пользовался доверием со стороны своего населения.
Третья группа показателей характеризует уровень преступности, а главное, эффективность борьбы с преступностью со стороны правоохранительных органов, правоохранительных структур.
Ну и в последние полгода образовался четвертый блок показателей, которые характеризуют успешность реализации антикризисных программ.

/"Вести.ру"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>