МИНПРОМНАУКИ ХОЧЕТ ЕЩЕ РАЗ ПОДДЕРЖАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МИНПРОМНАУКИ ХОЧЕТ ЕЩЕ РАЗ ПОДДЕРЖАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Отечественный автопром встретил Новый год не в самом радостном настроении. Последние месяцы были отмечены неоднократными остановками ведущих предприятий отрасли -- российский рынок затоварен изделиями местного автопроизводства. По последним данным, “АвтоВАЗ” сократил в 2002 году выпуск автомобилей на 8,4% /с 767 тысяч машин, изготовленных в 2001 году, до 703 тысяч/.

В этих условиях правительственные ведомства предпринимают попытки предложить сколько-нибудь внятные меры по развитию отрасли. Минпромнауки подготовило единый сводный план по реализации Концепции развития автомобильной промышленности на среднесрочную перспективу. Сама концепция была одобрена правительством еще в июле, но вот с мерами по ее реализации все как-то не складывалось. Как сообщил газете “Время новостей” источник в министерстве, на этот раз уже почти завершен процесс согласования документа в министерствах и ведомствах. “Принципиальных замечаний нет”, -- сказал он. В правительство документ должен быть направлен до 15 января.

Сводный план разрабатывается по личному указанию премьер-министра Михаила Касьянова, отданному сразу после рассмотрения предыдущего плана в сентябре. Тогда работа чиновников Минпромнауки была встречена в правительстве, мягко говоря, критично. Правда, премьер разработчиков документа обижать не стал и план подписал, поручив составить еще один -- на сей раз сводный.

Претензии правительства сводились к тому, что предлагаемые мероприятия не носят комплексного характера и направлены в основном на совершенствование нормативного регулирования в сфере производства и на ограничение доступа на внутренний рынок подержанных иномарок. В новом плане, как уверены в Минпромнауки, замечания учтены. В частности, документом предусмотрена разработка механизма привлечения инвестиций в автопром с целью производства “передовой автомобильной техники и компонентов”. Для этого предлагается, например, внести изменения в разрабатываемый Минэкономразвития проект закона об особых экономических зонах. Эти поправки должны способствовать организации в зонах производства автомобильных компонентов. Также учтено предложение правительственных аппаратчиков снизить импортные пошлины на непроизводимые в России транспортные средства, характеристики которых отвечают перспективным международным нормам. Из предыдущего плана перешла задача повышения пошлин на старые иностранные грузовики /в этом году введены запретительные пошлины на ввоз подержанных легковых автомобилей и автобусов/, уменьшения ввозных тарифов на автомобильные компоненты и высокоэффективное технологическое оборудование для автопрома. Также оставлено предложение сделать едиными для юридических и физических лиц условия ввоза легковых автомобилей.

Между тем главное отличие нового плана от предыдущего, по словам источника газеты “Время новостей”, в более детальном описании технических норм и требований к автомобильной технике, главным образом по безопасности, которые российский автопром должен выполнять после присоединения России к соответствующему международному соглашению. “Таких требований примерно сто, но всего лишь десяток, по которым нам надо догонять”, -- сказал чиновник. В плане появились и конкретные цифры. Ставится цель увеличить производство машин малого и особо малого классов. Так, уже в 2004 году в России должны быть созданы мощности для производства не менее 250 тыс. штук автомобилей малого класса В. Источник в Минпромнауки пояснил, что имеется в виду вазовская “Калина”. Срок начала производства установлен самим заводом. Что касается самых маленьких, то в том же 2004 году предполагается расширить производство “Оки” до 80 тыс. штук. “Причем с коренной модернизацией этого автомобиля”, -- добавил источник.

Не последнее место занимает в документе и борьба за экологию. Буквально месяц назад в стране было запрещено производство и ввоз грузовиков и автобусов с двигателями уровня Евро-0, притом уже объявлено, что и Евро-1 жить осталось недолго -- до 2004 года. Впрочем, Минпромнауки предлагает бороться за экологию не только запретами, но и методами экономической конкуренции. Уже в этом году предполагается принять решение о беспошлинном ввозе грузовиков с двигателями уровня не ниже Евро-3. Сюда же можно отнести и предложение взимать с владельцев машин плату за негативное воздействие на окружающую среду. Размер такой платы будет зависеть от экологических характеристик “железного коня”./Время новостей, 9 января /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>