Сегодня четверг, 30.03.2023: публикаций: 2863
26.01.2023 12:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 2138; сегодня: 21.

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Вы – профессионал в своем деле? А знает ли про вас Google? Журнал BusinesPress взял интервью у PR-эксперта Елены Журба, которая более 10 лет занимается продвижением экспертов в СМИ, о том, насколько сегодня важна репутация в интернете, и как СМИ могут помочь формированию положительного имиджа.

- Репутация в интернете – прихоть или осознанная необходимость?

«Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит», - так тонко подметил Филипп Честерфилд еще два столетия назад. Время идет, но данный принцип становится все актуальнее: в век информационных технологий любая новость распространяется стремительно... И сегодня получить представление о любом человеке можно с помощью интернета.

Что Google и Yandex знают о вас? Выдают достижения – прекрасно! Не знают о вас совсем – стоит задуматься, успешны ли вы в выбранной сфере деятельности. Возможно, успешны, но всеми способами избегали публичности, лишая себя многих возможностей… Репутация в бизнес-среде, представление о вас среди потенциальных партнеров, статус эксперта, новые клиенты – это лишь часть возможностей, которое может дать правильное присутствие в интернете. Но рассказать о себе на страницах своего аккаунта в социальных сетях – это одно… И совсем другое дело, когда о вас рассказывает авторитетное издание.

- Как начать выступать в роли эксперта в авторитетном издании?

Многих спикеров журналисты открывают на бизнес-конференциях, других находят на сайтах компаний в разделах «топ-менеджмент/ наша команда». В любом случае, пул спикеров формируется преимущественно уже из более-менее публичных людей. Но что делать, если вы – профессионал в своей области, но до сих пор находитесь «в тени»? Выйти из тени!

Я помогаю тем, кто хочет стать известным, либо увеличить осведомленность широкой аудитории о своей деятельности, сделать бизнес узнаваемым. Интервью, экспертный комментарий, аналитическая статья – все жанры журналистики востребованы в СМИ. Бизнес-издания, узкоспециализированные, деловые, новостные, массовые – вариантов, куда «пойти», множество! Важно найти правильный подход к изданию: предложить интересную злободневную тему и подготовить качественный материал. Особенно ценится нетривиальность и креатив: избегайте избитых тем, клише и «воды». Стоит только начать готовить интересные комментарии, и далее журналисты сами будут присылать запросы грамотному спикеру.

- Будущее – за онлайн-журналистикой?

Сегодня аудитория, предпочитающая читать новости и статьи в интернете, значительно превышает число любителей печатных изданий. Кроме того, из-за западных санкций ряд популярных журналов и газет и вовсе перестал существовать в России. Однако печатные издания я бы не списывала со счетов: до сих пор остаются востребованными узкоспециализированные профессиональны издания, получаемые компаниями по подписке, а также журналы и газеты, которые распространяются бесплатно в местах досуга и в зонах ожидания медицинских центров, салонов красоты и др.

Потенциальному эксперту СМИ стоит задать себе вопрос: «С какой целью мне нужна публикация?» Формирование положительного имиджа и репутации или привлечение новых клиентов? Или и то, и другое? В любом случае, срок жизни публикации в интернете дольше, она остается в поиске и улучшает индексацию вашего сайта (если публикация содержит ссылку на него). Публикация в презентабельном печатном журнале – это история прежде всего про имидж, однако в настоящее время большинство статей дублируются на сайтах изданий. В любом случае, возможна целая серия публикаций в разных изданиях, позволяющих найти оптимальный подход к интересующей вас аудитории.

Определитесь с целью, поставьте перед собой задачи, сформулируйте список тем, в которых вы готовы выступать экспертом и дерзайте! Желаю множества публикаций в СМИ и только хороших новостей!

Фотограф: Сергей Николаев, Фонтанка.ру.

Текст: Андрей Байсупов.

На вопросы отвечала Елена Журба - руководитель отдела PR и рекламы, редактор, журналист.

Сферы деятельности: СМИ, медиа

Ньюсмейкер: Журнал BusinessPress
Поделиться:

Интересно:

Генерал Хрулёв – великий труженик Победы
30.03.2023 18:03 Мероприятия
Генерал Хрулёв – великий труженик Победы
30 марта 2023 года в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России открылась выставка, посвящённая Андрею Васильевичу Хрулёву – генералу армии, легендарному наркому путей сообщения и руководителю Тыла Красной армии. Выставка приурочена к 78-й годовщине Победы, ее целью является увековечивание...
В Петербурге открылась выставка «Русский мир Островского»
30.03.2023 16:43 Новости
В Петербурге открылась выставка «Русский мир Островского»
«Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир...» (из письма И.А. Гончарова А.Н. Островскому). 29 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга открылась выставка «Русский мир Островского», приуроченная к...
Главархив Москвы — о том, как сохранился образ весны прошлого века
30.03.2023 16:06 Новости
Главархив Москвы — о том, как сохранился образ весны прошлого века
Сегодня отмечается славянский праздник Ладодение. В этот день принято восхвалять природу, просыпающуюся после долгой и холодной зимы. Наши предки традиционно посвящали это событие богине Ладе — покровительнице семьи и любви, весны и плодородия. Иными словами...
Новинки электронной национальной библиотеки - Торжественник триодный
30.03.2023 07:43 Новости
Новинки электронной национальной библиотеки - Торжественник триодный
Санкт-Петербургская Российская национальная библиотека в разделе Электронная библиотека представила литературный сборник «Торжественник триодный» 1600 года. Торжественник - литературный сборник, популярный на Руси в XV–XVII вв. Он содержит жития святых, поучения и торжественные слова, посвященные...
Ленобласть отметила День партизанской славы
30.03.2023 03:07 Новости
Ленобласть отметила День партизанской славы
Ленинградская область отметила День партизанской славы в формате исторической реконструкции конного партизанского обоза, доставившего в 1942 году около 42 тонн продуктов для жителей блокадного Ленинграда. Мероприятие прошло в рамках митинга у мемориала "Партизанская Слава" в Луге, где также...