Сегодня пятница, 07.10.2022: публикаций: 2829
19.09.2014 12:13
Мероприятия.
Просмотров всего: 4863; сегодня: 1.

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина в онлайн режиме ответила на вопросы журналистов различных СМИ.

В июне в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. Какие ограничения теперь на нее распространяются?

Шмелева Елена. Российская газета

22 июня этого года в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. В целом, к рекламе займов предъявляются те же самые требования, что к рекламе иной финансовой услуги - кредита. Т.е. если в такой рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость займа, то должны быть указаны и иные условия: сумма займа; срок действия договора займа и срок возврата займа; валюта, в которой предоставляется заем; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения. Ответственность за нарушение данной нормы несет исключительно рекламодатель.

Также теперь не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими соответствующую профессиональную деятельность (в соответствии с Законом о потребительском кредите). Т.е. если торговая организация сотрудничает не с банком или иной кредитной организацией и предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Ответственность за такое нарушение возложена и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.

Можно ли предъявлять какие-то претензии к нашумевшей рекламе «на крючке» с точки зрения законодательства? Или вопрос неэтичности рекламы не входит в вашу компетенцию?

Регина Утяшева. Газета Metro

Вопрос неэтичности рекламы (использование в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных образов) в соответствии с ФЗ «О рекламе» относится к ведению антимонопольного органа. В настоящее время в Московском УФАС России рассматривается вопрос неэтичности рекламы «Сорвись с крючка». Решение будет принято в самое ближайшее время.

Необходимо отметить, что вопрос этичности рекламы носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым человеком в отдельности. Восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и иных качеств человека. Поэтому мы призываем всех читателей самостоятельно выразить свое мнение в отношении «антирекламы» курения «Сорвись с крючка», направив его на электронную почту to77@fas.gov.ru.

Каков срок давности нарушений ФЗ «О рекламе»? Если предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе» вынесено комиссией УФАС, а компания игнорирует требования предписания, какие санкции к нему применяются далее?

Андрей Золотов. Бюллетень оперативной информации «Московские торги»

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» определен КоАП РФ и составляет один год с момента распространения ненадлежащей рекламы. В случае же неисполнения предписания о прекращении нарушения закона о рекламе организацию штрафуют на сумму от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Как на Ваш взгляд, поправки в закон «О связи», касающиеся запрета на смс-спам, повлияют на работу ведомства?

Ирина Т.

Операторы сотовой связи отныне сами, в соответствии с обращением пользователя, обязаны прекращать распространение ненадлежащей рекламы абонентам либо той рекламы, которая абонентам больше не интересна. В целом это должно упростить механизм отказа абонента от нежелательных сообщений: не нужно писать жалобы в государственные органы, собирать и прикладывать документы, такие как скриншоты сообщений, детализацию от оператора и т.п.

Как определить, когда информация в сети «Интернет» является рекламой, а когда нет?

Владимир Куразанов.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, оказываемых услугах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, порядке его использования (применения), технических и иных характеристиках, а также ценах на такой товар (услуги). На такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Таким образом, сайты автосалонов, туристических операторов, производителей алкоголя и т.п. не являются рекламой, и в случае размещения на них недостоверной информации, Вам необходимо обратиться в орган, защищающий права потребителей.

Между тем, информация, направленная не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, баннеры), такая информация может быть признана рекламой.

Также, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

05.10.2022 18:05 Новости
Управленцы ГК «Новард» вошли в рейтинг Топ-1000 российских менеджеров
Ежегодно Ассоциация менеджеров при поддержке издательского дома «Коммерсантъ» публикует свежий рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров», принцип формирования которого – «Лучшие выбирают лучших». Экспертами выступают все финалисты одноимённой премии «Топ-1000 российских менеджеров» за прошедшие...
В Москве открылась клиника превентивной медицины «К-9»
04.10.2022 23:46 Товары и услуги
В Москве открылась клиника превентивной медицины «К-9»
1 октября 2022 года в ЖК «Ривер-Парк Коломенское» открылась инновационная клиника «К-9» с премиальным сервисом. Первых пациентов ждали скидки на прием, экспресс-консультации и оздоровительные процедуры в подарок. В этот день медицинский центр посетила певица и телеведущая Юлианна Караулова ...
Компания «АГРИСОВГАЗ» трудоустроила беженцев из Донбасса
29.09.2022 19:45 Новости
Компания «АГРИСОВГАЗ» трудоустроила беженцев из Донбасса
Компания «АГРИСОВГАЗ», один из крупнейших производителей металлоконструкций в России, трудоустроила беженцев из Донбасса, что стало значимым событием в реализуемой с мая 2022 года серии мероприятий по помощи переселенцам, размещенным на территории Калужской области. С начала военной операции более...
27.09.2022 09:32 Аналитика
66% москвичей были счастливы в детстве, и хотят дворам вернуть игры
Как показывают многочисленные исследования, сделанные в последние 30 лет, наше детство, опыт взаимодействия с людьми и средой в начале жизни по сути формируют наш мозг, закладывая способность или неспособность работать с эмоциями, справляться со стрессом и т.д. Полноценное и счастливое детство...
20.09.2022 11:50 Новости
В Russian Design District откроется школа Business Way
В жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District откроется предпринимательская школа для детей Business Way. Оператором школы станет сеть частных образовательных центров «Путь к успеху». Ученики Business Way получат базовые знания в области предпринимательства, освоят...