Сегодня четверг, 02.02.2023: публикаций: 2859
19.09.2014 12:13
Мероприятия.
Просмотров всего: 5030; сегодня: 1.

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина в онлайн режиме ответила на вопросы журналистов различных СМИ.

В июне в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. Какие ограничения теперь на нее распространяются?

Шмелева Елена. Российская газета

22 июня этого года в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. В целом, к рекламе займов предъявляются те же самые требования, что к рекламе иной финансовой услуги - кредита. Т.е. если в такой рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость займа, то должны быть указаны и иные условия: сумма займа; срок действия договора займа и срок возврата займа; валюта, в которой предоставляется заем; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения. Ответственность за нарушение данной нормы несет исключительно рекламодатель.

Также теперь не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими соответствующую профессиональную деятельность (в соответствии с Законом о потребительском кредите). Т.е. если торговая организация сотрудничает не с банком или иной кредитной организацией и предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Ответственность за такое нарушение возложена и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.

Можно ли предъявлять какие-то претензии к нашумевшей рекламе «на крючке» с точки зрения законодательства? Или вопрос неэтичности рекламы не входит в вашу компетенцию?

Регина Утяшева. Газета Metro

Вопрос неэтичности рекламы (использование в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных образов) в соответствии с ФЗ «О рекламе» относится к ведению антимонопольного органа. В настоящее время в Московском УФАС России рассматривается вопрос неэтичности рекламы «Сорвись с крючка». Решение будет принято в самое ближайшее время.

Необходимо отметить, что вопрос этичности рекламы носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым человеком в отдельности. Восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и иных качеств человека. Поэтому мы призываем всех читателей самостоятельно выразить свое мнение в отношении «антирекламы» курения «Сорвись с крючка», направив его на электронную почту to77@fas.gov.ru.

Каков срок давности нарушений ФЗ «О рекламе»? Если предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе» вынесено комиссией УФАС, а компания игнорирует требования предписания, какие санкции к нему применяются далее?

Андрей Золотов. Бюллетень оперативной информации «Московские торги»

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» определен КоАП РФ и составляет один год с момента распространения ненадлежащей рекламы. В случае же неисполнения предписания о прекращении нарушения закона о рекламе организацию штрафуют на сумму от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Как на Ваш взгляд, поправки в закон «О связи», касающиеся запрета на смс-спам, повлияют на работу ведомства?

Ирина Т.

Операторы сотовой связи отныне сами, в соответствии с обращением пользователя, обязаны прекращать распространение ненадлежащей рекламы абонентам либо той рекламы, которая абонентам больше не интересна. В целом это должно упростить механизм отказа абонента от нежелательных сообщений: не нужно писать жалобы в государственные органы, собирать и прикладывать документы, такие как скриншоты сообщений, детализацию от оператора и т.п.

Как определить, когда информация в сети «Интернет» является рекламой, а когда нет?

Владимир Куразанов.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, оказываемых услугах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, порядке его использования (применения), технических и иных характеристиках, а также ценах на такой товар (услуги). На такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Таким образом, сайты автосалонов, туристических операторов, производителей алкоголя и т.п. не являются рекламой, и в случае размещения на них недостоверной информации, Вам необходимо обратиться в орган, защищающий права потребителей.

Между тем, информация, направленная не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, баннеры), такая информация может быть признана рекламой.

Также, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
02.02.2023 09:12 Новости
Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
С момента завершения Сталинградской битвы прошло 80 лет. Она длилась 200 дней и ночей — с июля 1942 по февраль 1943 года — и стала одной из самых масштабных и кровопролитных в истории Великой Отечественной войны, определив ее исход. К памятной дате Главархив Москвы подготовил документальное...
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...
Ventra: исследование рынка труда
24.01.2023 19:10 Аналитика
Ventra: исследование рынка труда
В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4%...