В ПЕТЕРБУРГЕ НАСТУПИЛО ВРЕМЯ РАСПРОДАЖ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В ПЕТЕРБУРГЕ НАСТУПИЛО ВРЕМЯ РАСПРОДАЖ
На неделе в петербургских супермаркетах начинается череда предновогодних распродаж. Но эксперты советуют ехать за покупками в Европу и США. Зарубежный шопинг позволяет сэкономить до 70–80% от начальной стоимости вещи, в России — не более 30%.
С конца ноября начинаются традиционные распродажи сети Wal–Mart, за 2 недели до католического Рождества начинаются сейлы в Европе и продолжаются до конца января. В России до сих пор не сложилось традиции массовых распродаж. Магазины объявляют скидки отдельно друг от друга, и вместо нескольких недель подряд распродажи продолжаются короткими сессиями по 2–3 дня.
С 19 ноября стартуют распродажи в ТРК "Континент", Гостином дворе, 15 декабря — в "Атлантик–сити", 1 января — в "МЕГЕ".
"В России нет традиции распродавать актуальные коллекции. Наши магазины решаются сбросить цену на вещи двух–трехлетней давности", — считает маркетолог Сергей Славинский. Распродажи в России не норма рынка, а исключение. Коллекция продается тогда, когда уже не осталось никакой возможности продать ее по исходной цене. Поэтому в России рекордными считаются скидки в 30%.
Европейские супермаркеты (Galeries Lafayette в Париже, Harrods Selfridges в Лондоне) знамениты не только масштабами торговли и качеством коллекций, но и щедрыми распродажами. Бутики на Оксфорд–стрит объявляют одновременные распродажи, которые продолжаются 1–2 месяца. Это позволяет освободить пространство магазина для новых поступлений и привлекает десятки тысяч туристов со всего мира. Магазины все равно зарабатывают, только не на товаре, а на объеме продаж.
"Европейские маркеты предпочитают пополнить оборотные средства, даже в ущерб будущей прибыли. В России такого эффекта невозможно достичь. Наши покупатели не привыкли покупать по 20–30 вещей за месяц в сезон распродаж. С другой стороны, конкуренция между магазинами в массовом сегменте еще не началась; незачем снижать цены", — считает Сергей Славинский.
"Отсутствие четко выраженных временных рамок периода распродаж связано со спадом или даже с полной остановкой въездного туризма в зимнее время в Петербурге. В Европе рождественские праздники считаются одним из лучших туристических периодов. Тем не менее фирменные бутики все равно объявляют скидки, но делают это несколько раньше, чем в Европе. Период распродаж в Петербурге начинается 15 декабря, а в европейских странах — после 7 января. Фирменные магазины и бутики предлагают хорошие скидки (20–30%) по картам постоянного клиента в течение всего года", — отмечает генеральный директор ТК "Атлантик–Сити" Сергей Швецов.
"Распродажа — это прекрасная возможность приобрести вещи из предыдущих коллекций со скидкой, а для ритейлера — освободить место на складах и магазинах для новых коллекций", — отмечает Энжия Вафина, управляющая торговым центром "МЕГА Парнас".

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>