Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 123 (495) - 124 (495) от 19.11.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АВИАЦИЯ ПРОТЯНЕТ РУКУ ПОМОЩИ МАРСОХОДАМ

Вскоре может начаться совершенно новый этап изучения Марса: на помощь вездеходам спешит авиация в виде "Воздушного исследователя окружающей среды регионального масштаба" (Aerial Regional-Scale Environment Surveyor, ARES).

Проект разрабатывается в недрах НАСА, руководит им Джоэл Левин.

Задумка вполне логичная: орбитальные зонды слишком далеко, а марсоходы слишком близко. "Существует целый класс измерений, которые можно выполнить только с помощью летательных аппаратов, — подчёркивает г-н Левин. — Во-первых, измерительный прибор должен находиться в нескольких километрах над поверхностью планеты. Во-вторых, он должен находиться там некоторое время, причём в движении".

Основная цель беспилотника будущего заключается в поиске в атмосфере Марса веществ и следов химических реакций, а именно газов, которые могут свидетельствовать о наличии биологической активности: метана, аммиака, закиси азота. Поскольку эти соединения являются короткоживущими, они не накапливаются в атмосфере в таких количествах, чтобы их заметил зонд. Через них надо пролететь.

У дрона есть и ещё одно очевидное преимущество: ему не составит труда преодолеть пересечённую местность — горы, вулканы, глубокие долины и каньоны. К примеру, в южном полушарии Марса есть район, изрытый ударными кратерами настолько, что вездеходу туда путь заказан.

Идеей отправки летающего робота на Марс Джоэл Левин загорелся около десяти лет назад. Всё началось с приставаний к авиаинженерам с расспросами, сможет ли самолёт летать в атмосфере Марса. Сегодня прототипы ARES уже проходят испытания в аэродинамической трубе Исследовательского центра Лэнгли.

Беспилотник планируется запустить на ракете "Дельта-4". На Красную планету он прибудет через девять месяцев. За 12 часов до выхода на марсианскую орбиту космический корабль выбросит модуль AeroShell, который поможет дрону не сгореть в плотных слоях атмосферы. Примерно в 30 км над поверхностью ARES покинет защитную оболочку, развернёт крылья и включит реактивные двигатели. Его полёт начнётся в полутора километрах над планетой.

Самолёт будет работать на ракетном топливе. Когда оно закончится, ARES сядет на Марс и продолжит функционировать в качестве стационарной лаборатории.

Джоэл Левин считает, что это важный промежуточный шаг к доставке на Марс человека. До первого полёта, впрочем, ещё далеко — около пяти лет. /Компьюлента, 13 ноября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности