БИЗНЕСМЕНАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОКАЗАЛИ, КАК РАБОТАЕТ ИФНС
|
Предприниматели НРО "Деловой России" посетили межрайонную налоговую
инспекцию, где познакомились с нечастым для госструктур явлением -
автоматизацией и централизацией основных процессов. Бизнесменам
продемонстрировали не только принцип работы системы, но и ее значение для
рядовых налогоплательщиков.
Работа межрайонной ИФНС России по централизованной обработке данных (ЦОД) по
Нижегородской области сводится к нескольким основным моментам. Как рассказала
заместитель начальника межрайонной ИФНС по ЦОД Ольга Анисимова, их инспекция
собирает, обрабатывает и вводит в электронную базу различные документы, в том
числе и налоговые декларации, для четырех регионов - Нижегородской области,
республик Марий Эл, Удмуртия и Чувашия. Также инспекция централизованно печатает
и рассылает физическим лицам из Нижегородской области уведомления и требования
об уплате имущественных налогов, организовала колл-центр для ответов на
вопросы этой категории налогоплательщиков. Всего в России работает пять таких
центров по ЦОД, один федеральный в Москве и четыре региональных - в Нижнем
Новгороде, Волгограде, Санкт-Петербурге и Кемерове.
Сотрудничать с соседними республиками нижегородская межрайонная ИФНС начала
в 2009-м, всего в прошлом году было обработано и отправлено в инспекции четырех
регионов 6 млн 60 тыс. документов. План на этот год - 7 млн 600 тыс. документов,
сейчас готовится около 3 млн. Документы, присланные по телекоммуникационным
каналам связи (ТКС) и на машинноориентированных бланках, обрабатываются
автоматически и вводятся в базу с помощью программ сканирования и распознавания
текста. Если нет гарантии 100%-ного перевода текста в электронный вид, то файл
передается на ввод операторам. Около 7% всех документов приходят на "обычных
бумажках", которые также обрабатывают операторы. По словам Ольги Анисимовой,
только порядка 5% документов введены дольше, чем за три дня. "Мы сняли большую
нагрузку с налоговых органов, и инспекторы в территориальных инспекциях могут
обратиться к своим непосредственным обязанностям", - отмечает она. Ее слова
подтверждает и заместитель начальника Управления ФНС России по Нижегородской
области Альбина Разина: "Центр ЦОД взял на себя ввод налоговых деклараций, а их
столько же, сколько налогов и отчетных периодов. Раньше декларации вводились
инспекторами вручную, а сейчас декларации забирает специальная машина и везет в
ЦОД". И такой подход очень экономит время, даже если и приходится некоторую его
часть тратить на перевозку документов. Как и централизованная рассылка
уведомлений. Ранее, по словам Альбины Разиной, их рассылка была огромной
проблемой - в инспекциях "усаживали", например, людей из четырех отделов на их
распечатку и отправку и все равно могли не успеть в срок. Теперь такой проблемы
нет, а сотрудников освободили и от ответов на наиболее частые и рутинные вопросы
- теперь они переадресовываются в колл-центр. На каждый возможный вопрос в базе
хранится два ответа - методический, со ссылками на все нормативные документы, и
популярный, чтобы оператор мог донести информацию до любого позвонившего. Пока
колл-центр работает только с физическими лицами, но с будущего года планируется
обслуживать и малый бизнес, а потом уже средний и крупный. Все это руководители
ИФНС хотят успеть сделать за два года, так как потом планируют вывести
колл-центр на межрегиональный уровень.
/"Биржа" (Нижний Новгород)/
|
|

|

|

|
|
|