"ХОЧУ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО, НО..."

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ХОЧУ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО, НО..."

Предпринимательская деятельность кажется привлекательной и достаточно доступной. Она, в общем-то, идеализируется. Такой вывод можно сделать из опроса, который провела социолог Елена Орлова в молодежной среде. Опрашивались студенты-заочники старших курсов Саратовского института Московского государственного университета коммерции и Поволжской академии госслужбы.

Студенты, среди которых большинство работает или в тот момент искало работу, положительно отнеслись к возможности заняться предпринимательской деятельностью (82,8 процента). Треть из них так просто заявила, что хотят в будущем открыть свое дело. Выбрана даже сфера бизнеса: для 37 процентов предпочтительнее выпускать товары, 24 процента хотят оказывать услуги, 18 процентов - консультировать. Подходящими условиями для открытия дела названы экономическая стабильность, серьезное снижение налогов и - что очень симптоматично - наличие "ценной идеи, на которой действительно можно заработать". Видимо, молодежь понимает, что все лежащие на поверхности точки приложения сил уже разобраны старшими поколениями, и надо искать нестандартные ходы и решения.

Казалось бы, молодежь целенаправленно устремлена в бизнес. Но соцопрос не так прост: косвенными вопросами он проверяет впрямую высказываемые ответы. Проверили и здесь - отношением, например, к деньгам. Увы, большинство респондентов высказалось совсем не в предпринимательском духе: 40,6 процента опрошенных сказали: "Я зарабатываю, чтобы жить, а не живу, чтобы зарабатывать", а 9 процентов вообще считают, что деньги нужны, чтобы их тратить. Наверное, удача будет на стороне прагматиков, которые уверены: "деньги - это инструмент для преумножения капитала" и "расчетливость и бережливость - прекрасные человеческие качества". Сложновато и с чертами характера. Большинство признают за собой доброту, мечтательность, желание жить спокойно и коммуникабельность, тогда как целеустремленность, расчетливость и любовь к риску, столь важные в бизнесе, выражены куда слабее.

Идеализация самого понятия "предпринимательство" проявилась и в том, что студенты считают самым важным в этой деятельности. Большие надежды возлагаются здесь на знания и умения, и только 3 процента считают, что важно иметь хороший начальный капитал. /"Саратовский Арбат", 24 мая/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>