ПОКУПАТЕЛИ ОТСТАИВАЮТ СВОИ ПРАВА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПОКУПАТЕЛИ ОТСТАИВАЮТ СВОИ ПРАВА

На Дальнем Востоке покупатели все активнее борются за свои права.

К примеру, с начала нынешнего года в городской отдел по защите прав потребителей Благовещенска обратились почти 2,5 тысячи покупателей с жалобами на торговые предприятия и отдельных продавцов. В большинстве своем - это люди, не отличающиеся высоким уровнем доходов: студенты, пенсионеры. У многих претензии оказались правомерными . 23 миллиона рублей - такая сумма возвращена потребителям за ущерб, понесенный людьми за некачественные товары и услуги.

Поводы для обращений разные: купила себе сапоги, а через неделю сломалась "молния"… Или куртка красивая, а принесла домой и оказалось, что она прошита гнилыми нитками…

Однако больше всего нареканий на бытовую технику, радио и телеаппаратуру, сотовые телефоны ,фены, утюги, кофеварки.

Пользуясь тем, что не все люди детально знают свои права при покупке товара, продавцы диктуют свои условия. В частности, при неисправности, скажем, холодильника, предлагают решить проблему единственны путем - отремонтировать бракованное изделие. А ведь согласно закону "О защите прав потребителей" право выбора за покупателем. Он может согласиться на ремонт изделия, либо потребовать замены на качественное или вообще вернуть ему деньги.

Иной раз человек теряет чек на купленную вещь, и, в таком случае продавцы заявляют, что претензии не принимаются. Но и в этой ситуации закон стоит на защите прав покупателя права. Факт покупки при потере чека можно подтвердить свидетельскими показаниями .Чаще всего люди делают покупки вместе с родственниками, друзьями, и они могут быть законными свидетелями.

Однако, как ни парадоксально, порой лукавят и пытаются ловчить… сами покупатели. К сожалению, не все покупатели сами бывают добросовестными. Жалобы на качество купленной одежды часто поступают на после праздничных дней и в основном от женщин. Купят модную одежду накануне праздника, а потом чуть ли не на следующий день приносят назад в магазин дабы сдать ее и получить обратно деньги, дескать костюмчик не подошел им по размеру или фасону. Они знают, что по закону имеют на это право, и в этом случае сложно приходится продавцам.

И тем не менее, радует, что все чаще конфликтные ситуации с продавцами удается разрешить без суда. Продавцы все сильнее дорожат имиджем и понимают, что раздувать конфликт – себе дороже.

Игорь БАДАРИН, наш соб. корр.

Амурская обл.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>