Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Новости организаций
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 45 (564) от 18.12.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

  Сегодня мы продолжим разговор о том, как спланировать рекламную кампанию независимо от того, сами ее будем реализовывать, или через рекламное агентство.

"Из всех стволов"

  При разработке плана маркетинговой кампании по продвижению продукции следует соблюдать принцип "интегрированных маркетинговых коммуникаций". Суть его в том, чтобы осуществлять координацию всех каналов по принципу "из всех стволов". Эта стратегия подобна боевой операции, когда все силы наступления собираются в "кулак" для мощного прорыва на рынок. Оговоримся, что эта "мощь" в случае малого бизнеса определяется соответственным масштабированием в меньшую сторону по сравнению с крупными корпорациями.

  Общий план рекламной кампании выглядит следующим образом. Сначала формулируются цели и задачи рекламной кампании. Затем планируется проведение маркетингового исследования. Оно включает определение целевых групп; усредненный демографический портрет целевых групп (пол, возраст, привычки, образ жизни); выяснение, какие СМИ предпочитают целевые группы, когда потребляют информацию; что ценит целевая группа, в предлагаемом товаре, услуге. Далее следуют позиционирование фирмы, товара или услуги, определение потребностей, которые удовлетворяет коммерческое предложение. И, наконец, определяется рекламный бюджет, принимается решение о выборе разработчиков и исполнителей рекламной кампании - то ли силами своих специалистов, то ли посредством обращения к консультантам, в рекламное агентство.

Креативная идея

  После того, как назначены ответственные исполнители, осуществляется разработка креативной идеи:

  - принцип, концепция (юмор; солидность; ностальгия; приключения; романтика; спорт; искусство; эротика; эпатаж; патриотизм; пафос; народность и пр.);

  - разработка слогана, персонажей, образов;

  - их тестирование и корректировка.

  Важные этапы - создание оригинал-макетов для наружной рекламы, в печати или радио- и телероликов; окончательный выбор печатных изданий, радиостанций, телеканалов и программ на них; распределение рекламного бюджета по рекламоносителям; разработка графиков выхода рекламных сообщений для каждого рекламоносителя; способы определения эффективности рекламной кампании.

  Теперь поясним некоторые позиции этого плана. Если мы цель сформулируем как увеличение прибылей, то это будет не корректно, а точнее сказать - размазано. От степени конкретизации цели будет зависеть эффективность всей кампании. Целями маркетинговых коммуникаций могут быть конструирование имиджа компании, улучшение существующего имиджа. Оно заключается в том, чтобы увеличить количество людей, которым нравится образ вашей компании, улучшить отношение к фирме, ее товарам и ее представителям. Целью коммуникаций может быть повышение степени узнаваемости элементов фирменного стиля компании или марки конкретного товара, предположим, с 4% до 6%. Это важная составляющая, поскольку информацию о вас лучше облечь в какие-то чувственные и эмоциональные образы.

  Могут ставиться и такие задачи: повышение доли рынка, например, с 2 до 3%; повышение прибылей, положим, с 1 млн до 1,3 млн рублей в год; распродажа остатков товара проходящего сезона; привлечение рабочей силы, набор персонала; привлечение инвесторов - вкладчиков, акционеров и пр.; ответ на рекламную кампанию конкурентов.

  Как бы там ни было, но желательно поставить цели, выраженные в цифрах и конкретных результатах. Это, кстати, заметно облегчит и процедуру контроля, и подсчет эффективности рекламной кампании.

Целевая группа

  Для кого предназначена реклама - это по сути выбор целевых групп рекламного воздействия, одна из стратегических задач. Кстати, где они, "грибные" места с клиентами и покупателями? Надо учитывать, что слой платежеспособного населения ограничен, и количество денежных знаков у него не бесконечно - с Луны мы его не возьмем. Поэтому есть только 4 источника: а) тот, кто уже покупает у нас - их надо удержать; как известно, это стоит в 5 раз дешевле, чем найти нового покупателя; б) тот, кто покупает как у нас, так и у других; в) тот, кто покупает только у конкурента - это самые трудные, ибо сила привычки - сила мощная; г) тот, кто вообще пока не пользуется данным предложением - им надо разъяснять все прелести вашего товара/услуги, заманивать дегустациями, демонстрациями, конкурсами, лотереями, дисконтами и пр.

Позиционирование

  Позиционирование фирмы, товара или услуги заключается в том, чтоб четко указать потребителю, к какой категории относится наш продукт, какое место и какой рейтинг на рынке занимает. Приведу пример рекламы, предположим, ателье по ремонту одежды с выраженным позиционированием. Здесь шрифтом выделено основное содержание позиционирования.

  "Наше ателье является единственным в Энском районе Москвы, которое выполняет ЛЮБУЮ художественную штопку одежды практически из любой материи. В крайнем случае, при невозможности заштопать дефект, его закроет красивая и оригинальная аппликация. Наши мастера безотказно реставрируют, обновят и перемоделируют платья, блузы, кофты, свитера даже со значительной степенью износа. За разумную цену вы еще будете пользоваться вашей вещью несколько лет! Сроки выполнения любого заказа - не больше недели".

  Еще пример. "Финтесс-центр "Игрек" - единственный в нашем районе, ориентированный на состоятельных людей, которые серьезно относятся к тому, чтобы получать от жизни настоящие радости. У нас строжайше и без всяких исключений запрещено курение и продажа алкоголя, включая пиво. 80% наших посетителей - семейные клиенты с детьми разного возраста".

Михаил ТИМОФЕЕВ,

доцент ГАСИС.

(Окончание следует)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.05.2017
    USD56,7560+0,6859
    EUR63,6689+0,6573
    E/U1,1218-0,0020
    БВК59,8668+0,6730
    Все валюты

    ПОГОДА 27.05.2017
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью
    +15...+17
    +9...+11
    Переменная облачность, местами небольшой дождь. Атмосферное давление днем: 748 мм рт.ст. ночью: 744 мм рт.ст. Ветер ночью западной четверти 5-10 м/с, днём с-з, северный 5-10 м/с, м. (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейский АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"