МОЛОДЕЖИ ПОПЫТАЮТСЯ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧАЮ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МОЛОДЕЖИ ПОПЫТАЮТСЯ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧАЮ

Российская ассоциация производителей чая и кофе ("Росчайкофе") и китайские производители чая проведут совместные акции для увеличения потребления чая среди молодежи. Об этом на российско-китайской деловой встрече производителей чая сообщил глава "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

По его словам, в настоящее время одной из проблем отрасли является то, что "чай теряет молодого потребителя". Кроме того, на потребление чая влияет его низкое качество. В связи с этим в октябре "Росчайкофе" совместно с китайскими коллегами будет обсуждать вопросы продвижения чая в мире и, в частности, возвращения молодежи к потреблению этого напитка.

Как отметил Р.Чантурия, в настоящее время складывается тенденция, что молодежь чаще всего употребляет кофе и энергетические напитки. Частично это связано с тем, что при продвижении чая акцент делается "исключительно на его целебные свойства", что является привлекательным для людей старшего возраста.

Глава ассоциации также сообщил, что проблемы чайной индустрии будут обсуждаться в ходе международной конференции и выставки в провинции Хунань в 2007 году.

Согласно статистике, россияне ежегодно потребляют 170 тыс. тонн чая, при этом в среднем на одного жителя нашей страны приходится 1 кг чая в год. Россия занимает третье после Китая и Индии место в мире по потреблению этого напитка. Объем российского чайного рынка оценивается в 1 млрд долл. 40% чая РФ импортирует из Шри-Ланки, 20% — из Индии, 12% — из Индонезии и 9% — из Китая. Между тем вскоре эти цифры могут несколько измениться. Как заявил вице-президент Всекитайской торговой палаты по импорту и экспорту продуктов питания и товаров животноводческого и местного происхождения Янг Шенг Джун, китайские чаепроизводители намерены значительно увеличить поставки в Россию зеленого чая.

Он отметил, что в прошлом году в РФ было поставлено 6 тысяч тонн зеленого чая, и в ближайшие годы эта цифра "должна серьезно увеличиться". По словам Я.Ш.Джуна, чаеразвесочная отрасль России интенсивно развивается, и спрос на зеленый чай постепенно увеличивается. Китайский бизнесмен связал это со значительным ростом уровня жизни россиян за последние годы.

/РБК, 16.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>