ЖЕНЩИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВИШНЕВЫЕ И КЛУБНИЧНЫЕ ВАРЕНИКИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЖЕНЩИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВИШНЕВЫЕ И КЛУБНИЧНЫЕ ВАРЕНИКИ

Romir Monitoring в рамках всероссийского опроса провел исследование потребительских предпочтений на рынке вареников

Более трети россиян (38%) регулярно едят вареники, причем в большинстве случаев в качестве основного блюда за ужином или обедом. В рейтинге предпочтений различных начинок лидируют вареники с картофелем (54%), затем с творогом (52%). Вареники с вишней и клубникой предпочитают соответственно 17% и 10% россиян. Причем сладким, ягодным вареникам в большей степени отдают предпочтение женщины, а овощным – мужчины. Таковы результаты исследования потребительских предпочтений на рынке вареников, проведенного холдингом Romir Monitoring в мае текущего года.

Исследовательский холдинг Romir Monitoring в рамках всероссийского опроса провел исследование потребительских предпочтений на рынке вареников. Всего было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентирует взрослое население страны. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

В рамках опроса респондентам был задан вопрос:

Потребляете ли Вы вареники промышленного производства и если “да”, то в какое время? (%)

Согласно полученным результатам, 12% россиян едят вареники в обед. Чаще других респондентов обедают варениками россияне, проживающие в Уральском федеральном округе (23%). Еще 15% россиян едят вареники на ужин. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали респонденты Южного (20%) и Сибирского (19%) округов. 8% россиян едят вареники на завтрак, 3% — во время полдника.

Как показали результаты исследования, несколько чаще едят вареники на ужин жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек, а также малых (до 100 тысяч) – по 19%. Варение являются одним из любимых блюд для обеда или ужина у молодых россиян 18-24 лет. А в молодых семьях (25-34 года) варениками предпочитают завтракать. Исследование показало, что с ростом уровня дохода россияне все чаще позволяют себе покупать вареники: 15% респондентов высокодоходной группы едят их на обед, 21% — на ужин – это самые высокие показатели по выборке.

62% россиян, отвечая на вопрос о потреблении вареников, дали отрицательный ответ. Причем наибольшее число отказов было зафиксировано в Северо-Западном регионе — 85%. Вареники также значительно реже, чем в среднем по выборке едят россияне, проживающие в сельской местности (70%), респонденты старше 60 лет (78%).

В рамках опроса респондентам, которые едят вареники, был задан вопрос о том, в качестве какого блюда (первого, второго, десерта) они их обычно потребляют.

Согласно полученным результатам, более половины (57%) потребителей вареников едят их как основное блюдо. Несколько чаще, чем выборка в целом такой вариант ответа давали сибиряки (76%), жители областных центров с населением до миллиона человек (69%) и небольших городов с населением до 100 тысяч (62%). Вареники являются излюбленным основным блюдом для молодежи 18-24 лет (68%) – это самый высокий показатель по выборке. Тогда как россияне старше 25 лет в большинстве случаев рассматривают вареники скорее как второе блюдо.

Каждый третий потребитель (35%) вареников ответил, что обычно ест их в качестве второго блюда. Несколько чаще такой вариант ответа давали жители Центрального (45%) и Южного (55%) федеральных округов, жители городов-миллионников (44%). Несколько чаще вареники оказываются вторым блюдом на столах россиян с невысоким и средним доходами.

И, наконец, в качестве десерта вареники едят 8% россиян из числа тех, кто вообще ест вареники. Наибольшее число любителей вареников на десерт проживает в Северо-Западном (18%) и Центральном (13%) регионах. Как правило, это россияне 25-59 лет, с высшим образованием и высоким доходом.

В рамках исследования также был составлен рейтинг предпочитаемых начинок для вареников. Респондентам, которые потребляют вареники, был задан вопрос:

Вареники с какой начинкой Вы чаще всего потребляете? (%)

Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна

Итак, более половины потребителей вареников (54%) предпочитают картофельную начинку. Значимо чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали сибиряки (74%) и жители Уральского региона (72%). На втором месте в рейтинге наиболее предпочитаемых начинок оказался творог (52%). Наибольшее число поклонников этой начинки было выявлено в Центральном (68%) и Северо-Западном (70%) округах, среди жителей городов-миллионников (61%) и средних городов с населением от 100 тысяч до полумиллиона жителей (60%).

Картофельно-грибную начинку предпочитают 29% потребителей вареников, капусту – каждый пятый (20%). Сладкие начинки из вишни и клубники пользуются популярностью у 17% и 10% респондентов соответственно. Грибную начинку предпочитает каждый десятый (13%) опрошенный.

Исследование выявило любопытную зависимость предпочтений начинок в зависимости от пола респондентов. Так, например, мужчины значительно чаще женщин говорили о своей любви к картофельных и грибным вареникам, а женщины — к вареникам с творожной и ягодными начинками. Респонденты с низким уровнем дохода чаще говорили о предпочтении картофельной либо капустной начинок. Тогда как россияне с высокими доходами среди наиболее предпочтительных начинок для вареников чаще называли более изысканные – если картофель, то с грибами, вишня, клубника.

/Sostav.Ru, 21.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>