Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (183) от 12.06.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"НАСТЮША" ОТКУСИЛА КУСОК МОСКОВСКОГО ХЛЕБА

Зерновой холдинг "Настюша" продолжает экспансию на столичный рынок хлеба. Как стало известно "Бизнесу", компания покупает ОАО "Золоторожский хлеб", которое контролирует около 3% московского рынка. Участники рынка считают, что "Настюша" скупает хлебные активы, чтобы обеспечить гарантированный сбыт своим мелькомбинатам.

О том, что "Настюша" покупает ОАО "Золоторожский хлеб", рассказал один из участников рынка, знакомый с деталями сделки. По его словам, "Настюша" уже выкупила у менеджмента "квалифицированное большинство" акций компании (не менее 75% плюс одна акция.— "Бизнес"), сделка была завершена около недели назад. Ее сумма, по данным собеседника "Бизнеса", составила около $12 млн. При этом источник уточнил, что "Настюша" не планирует выводить хлебозавод и продавать площадку девелоперам.

О том, что сделка близка к завершению, знает еще один участник московского рынка.

Один из акционеров "Золоторожского хлеба" также подтвердил факт ведения переговоров с "Настюшей", однако уверяет, что сделка еще не закрыта. Комментариев "Настюши" получить не удалось.

Гендиректор ОАО "Черкизово" (третьего по величине производителя хлеба в Москве) Евгений Зернов считает сумму сделки адекватной "с учетом существующих цен на рынке": "У "Золоторожского" приличное оборудование и хорошее покрытие района, где они работают". "Господина Пинкевича можно поздравить с отличным приобретением: это выгодная сделка, менеджмент мог рассчитывать на большую сумму",— говорит председатель совета директоров КБК "Черемушки" СергейЩедрин. Но чтобы полностью привести "Золоторожский хлеб" в порядок, понадобится вложить в него еще не менее $20 млн, считает гендиректор ОАО "Хлебный дом" (Санкт-Петербург, принадлежит финской Fazer) Валерий Федоренко.

"Настюша" начала экспансию на московский рынок хлеба в 2004 году, купив "Московский комбинат хлебопродуктов" и "Мелькомбинат в Сокольниках", которые занимают около половины столичного рынка муки. В конце 2005 года компания начала строить вертикально интегрированный холдинг, купив на аукционе Российского фонда федеральногоимущества (РФФИ) 20% акций хлебозавода "Пролетарец" за 25 млн руб. при стартовой стоимости 2,5 млн руб. А в феврале 2006 года компания купила — также на аукционе РФФИ — 24,99% хлебозавода "Яузахлеб" за $3,9 млн при начальной стоимости $1,3 млн. Но только с покупкой "Золоторожского хлеба" "Настюша" по-настоящему выходит на рынок хлеба, уверен один из участников рынка. "В двух других заводах они не только юридически, но и фактически миноритарии — контрольный пакет обоих предприятий находится у менеджмента",— считает он.

Евгений Зернов считает, что экспансия "Настюши" на рынок хлеба связана с тем, что компании необходимо обеспечить сбыт своим мелькомбинатам: "Сейчас почти половину московского рынка занимают подмосковные мелькомбинаты, чья продукция дешевле на 15–20%". По мнению Зернова, следующим хлебозаводом, который купит "Настюша", может стать "Серебряный бор", который должен быть приватизирован в этом году. Владимир Федоренко не исключает, что теперь "Настюша" может начать продавать другим производителям муку по завышенным ценам. Но пока цены для всех рыночные и для всех одинаковые, уточняет Евгений Зернов.

Консолидацией рынка занимается не только "Настюша": КБК "Черемушки" приобрел ОАО "Хлебозавод №6", комбинат "Простор" и 25% Люберецкого хлебозавода в Москве и ОАО "Пекарь" в Петербурге, финский Fazer ведет активные переговоры о покупке ОАО "Волжский пекарь".

Сергей Щедрин прогнозирует и дальнейшую консолидацию отрасли. "Но теперь Fazer придется несладко: они продолжают присматриваться к московским активам, а цены должны вырасти",— полагает он. "Черемушки", по его словам, также ведут переговоры о покупке мощностей в Москве.

/”Бизнес”, 07.06.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.04.2021
    USD76,0155-0,2336
    EUR91,7507+0,2747
    E/U1,2070+0,0073
    БВК83,0963-0,0049
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности