Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 39 (315) от 12.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ЕВРОСЕТЬ" ВЫНУЖДАЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К "БИЛАЙН"

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на компанию “Евросеть”, в салонах связи которой, якобы, посетителей вынуждали подключаться к оператору “Билайн”. При этом, как удалось узнать CNews, в основу жалобы, поданной не известным до сих пор обществом по защите прав потребителей, легли результаты опроса 50 посетителей салонов “Евросети”, менее половины из которых согласились с тем, что им настойчиво рекомендовали стать абонентами “Билайна”.

На прошлой неделе Региональная общественная организация “Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций” распространило сообщение о том, что компания “Евросеть” нарушает право потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10 закона РФ “О защите прав потребителей”, а также принцип свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, вынуждая посетителей своих салонов подключаться к услугам, предоставляемым оператором сотовой связи “Билайн”. Вышеуказанные нарушения стали причиной обращения организации в ФАС.

Как сообщил обозревателю CNews председатель совета РОО “Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций” Фарид Ратавин, сведения о нарушениях в салонах связи “Евросеть” они начали получать от друзей и знакомых друзей с мая 2005 года. Г-н Ратавин считает это логичным продолжением реализации подписанного 8 мая 2005 года соглашения между “ВымпелКомом” и “Евросетью” о придании сети салонов сотовой связи статуса национального дилера. По договору между сторонами компания “Евросеть” должна обеспечить предоставление положительных рекомендаций со стороны персонала своих торговых представительств в отношении предлагаемых “ВымпелКомом” продуктов и услуг, а также участие торговых представительств “Евросети” во всех федеральных и региональных акциях “ВымпелКома”.

Для того чтобы убедиться в правомерности высказываемых друзьями жалоб, представители “Общества” провели опрос покупателей из нескольких салонов компании “Евросеть”, расположенных в центре Москвы. Более двадцати респондентов из приблизительно пятидесяти опрошенных подтвердили факт “настойчивой рекомендации” в пользу оператора “Билайн”. На основании полученных данных РОО “Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций” составило жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

В пресс-службе “Билайна” согласны с тем, что совет продавца может оказывать влияние на формирование мнения потенциального покупателя: “Когда покупатель приходит в магазин, то он хочет получить профессиональную консультацию и мнение продавца по поводу того или иного продукта, и в большинстве случаев покупатель полагается на мнение данного продавца, он доверяет его опыту и осведомленности по предлагаемому ассортименту в магазине”. Однако продавец действует в интересах покупателя. “Как правило, продавец интересуется потребностями покупателя, критериями, на которые покупатель ориентируется в данной покупке. Здесь обычно выступает основной принцип выбора — соотношение качества и цены, в случае с сотовой связью, еще и возможности, которые может получить покупатель”, — отмечают в пресс-службе “Билайна”. Тем не менее, в компании абсолютно уверены в том, что “у продавца нет методов давления и, тем более, принуждения покупателя к сделке, которую покупатель не хочет заключать. Право свободного выбора гарантировано наличием продуктов других операторов в салонах связи „Евросеть“. И окончательное решение всегда остается за потребителем. Более того, продавец обязан продать покупателю по его требованию любой товар, который находится в торговой точке”.

Будучи профессиональным юристом, г-н Ратавин хорошо понимает, что данные “опроса”, проведенного его коллегами, вряд ли смогут быть предъявлены в качестве доказательства сговора компаний в ФАС, и поэтому делает основную ставку на договор о статусе национального дилера. “Если анитимонопольная служба не найдет в договоре нарушений условий добросовестной конкуренции, Общество обратится в Арбитражный суд”, — заявил он.

В “Евросети” же, в свою очередь, сообщили, что “никакого сговора с „Билайном“ нет, никаких жалоб со стороны покупателей в компанию не поступало”. В пресс-службе компании также отметили, что компанию не первый раз обвиняют в сговоре с тем или иным оператором, но никаких официальных обращений не было. Интересно, что однажды с аналогичной жалобой на “Евросеть” обращался и сам “ВымпелКом”. Оператор даже подавал иск в арбитражный суд Москвы на сеть салонов связи за рекламную компанию по переманиванию клиентов “Би Лайн” к МТС. Тогда “Евросеть” запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со слоганом: “Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет”. Напомним, что до ребрендинга карты у “Би Лайн” были синими. Кроме того, “ВымпелКом” пожаловался на “Евросеть” в антимонопольную службу (ФАС). В результате против “Евросети” было даже возбуждено дело по статье “недобросовестная конкуренция”. Однако, как видно, к маю 2005 года все противоречия между компаниями были разрешены.

Учитывая, что в предполагаемом конфликте покупателей и продавцов “Билайн” и “Евросеть” являются заинтересованными сторонами, обозреватель CNews инкогнито обратился к сотрудникам трех салонов “Евросети” с просьбой помочь в выборе оператора. В каждом из салонов были предъявлены разные требования к потенциальной покупке: недорогой качественный роуминг для командировок по России, пакет для частого общения с абонентами Москвы и Московской области, пакет для использования, в основном, неголосовых услуг в виде SMS.

В результате продавцами салона потенциальному покупателю были предложены следующие тарифы: “Один к одному” для роуминга, “Прием деловой” для частого общения, и “Рублевый” для SMS. Все тарифы — от оператора “МегаФон”.

Свою версию произошедшего в частных беседах предложили представители салонов связи “Альтаир” и “Связной”. Как считают наши собеседники, все дело в обыкновенном отсутствии или наличии в точке продажи SIM-карт того или иного оператора в конкретный момент. Главное для продавцов — выручка, поэтому вне зависимости от предполагаемых указаний руководства компании “Евросеть” продавать “Билайн”, продавать будут то, что имеется в наличии. Поэтому если предположить, что причиной (или все-таки поводом?) для обращения в ФАС послужили данные опроса покупателей салонов “Евросети” представителями общественной организации в момент наличия в салоне исключительно SIM-карт “Билайна”, все становится на свои места.

В то же время, обращает на себя внимание сам факт внезапного появления Региональной общественной организации “Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций”. По словам г-на Ратавина, ее учредители — профессиональные юристы, оказывающие на протяжении последних двух лет услуги в области защиты прав потребителей на телекоммуникационном рынке. Однако нам не удалось узнать об участии г-на Ратавина в аналогичных делах, в СМИ он также не упоминается. Г-н Ратавин сообщил, что решение о создании подобной организации зрело в течение нескольких лет и было оформлено надлежащим образом 26 июня 2005 года в Минюсте. При этом организация не имеет ни публичного офиса, в который можно обратиться с жалобой, ни хотя бы интернет-представительства с контактами, а в качестве телефона для связи используется личный номер председателя общества. Также обращает на себя внимание тот факт, что опрос был проведен в мае, а его результаты были озвучены только в октябре, а не, например, в июле или хотя бы в августе. Выходит, общество по защите прав потребителей в течение двух месяцев не защищало их права, а решило подождать до осени, — возможно, пока не закончится сезон отпусков.

/cnews.ru, 10.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.10.2020
    USD76,4667-0,6142
    EUR90,4142-0,9421
    E/U1,1824-0,0028
    БВК82,7431-0,7618
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности