Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Россия выбирает

  номер 50 (334) от 22.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОШЕЛ РЕКЛАМНЫЙ МАРШ ДЕМОКРАТОВ

В Москве прошло шествие "Москва без фашизма". По словам организаторов, это - ответ "Правому маршу" ультраправых. По мнению политологов, антифашистский марш - спланированный рекламных ход, выгодный ряду политиков.

Участники акции прошли от станции метро "Чистые пруды" по улице Мясницкая к Лубянской площади. По окончании мероприятия Управление информации и общественных связей ГУВД Москвы сообщило, что в марше приняли участие 1,5 тысячи человек.

В мероприятии участвовали активисты ряда партий и движений, в том числе "Яблока", СПС, "Зеленой России", Московской Хельсинкской группы и других.

Безопасность мероприятия обеспечена правоохранительными органами, около 400 сотрудников сопровождали колонну митингующих. Никаких противоправных действий не произошло. "На шествии и митинге, которые состоялись в центре Москвы на Лубянской площади, происшествий и инцидентов не зарегистрировано. Никто не задерживался сотрудниками милиции за правонарушения", - цитирует РИА "Новости" представителя ГУВД Москвы.

Политологи обращают внимание на политизированность мероприятия. Если, например, для правозащитников антифашистский марш это возможность сказать "нет" фашистским тенденциям в обществе, то для публичных политиков – политический жест. В особенности актуальный для ряда демократических политиков, в чей адрес неоднократно высказывались обвинения в сотрудничестве с экстремистами фашистского толка. По сути, это попытка восстановить подмоченную репутацию.

Генеральный директор Агентства политических и экономический коммуникаций Дмитрий Орлов напоминает, что Антифашистский марш более всего выгоден партии "Яблоко". "После многочисленных и небеспочвенных обвинений в связях с НБП этой партии нужно показать, что они антифашисты. Целый ряд лидеров "Яблока" заявили о коалиции с НБП, позитивно высказывались о Лимонове и тех акциях, которые проводят лимоновцы. Резник, Яшин, Митрохин настроены к Лимонову вполне лояльно", - говорит политолог.

"Представление о партии и ее программе создается у людей благодаря реакции на какие-то злободневные события", - напоминает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. А антифашистский марш – одна из технологий позиционирования.

По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, данный марш – рекламная технология. "Демократам не хватает поддержки населения, нужны какие-то яркие, популярные темы, интересные для СМИ. Борьба с фашизмом – такая тема", - говорит политолог. – "Партии "Яблоко" сейчас требуется отмежеваться от фашизма. Наконец, демократам вообще выгодно заявлять о себе, чтобы до выборов их совсем не забыли".

Алексей Митрофанов, депутат Государственной думы считает, что "у демократов нет никаких сильных идей: как только они скажут об общечеловеческих ценностях, им тут же припомнят их обман, их обещания начала 90-х годов. Приходится вытаскивать какие-то консолидирующие вещи. Вот они и говорят - давайте бороться с фашизмом. Вся эта антифашистская тема в России выдумана демократическим фронтом, у которого не остается никаких сильных идей". /Дни.Ру, 18 декабря /

***

Марш против фашизма, прошедший в Москве 18 декабря, аналитики уже окрестили маршем "ради политических дивидендов". Лидеры политического арьергарда вывели на улицы несколько сотен людей с лозунгами "Фашизм не пройдет!" и "Нет заразе фашизма!", однако говорили в основном о давлении власти на оппозицию и о необходимости смены руководства страны. Однако скандал, разгоревшийся на следующий день после проведения акции вокруг антифашистского оппозиционного движения "Оборона" свел на нет все репутационные приобретения правых от массового шествия.

Движение "Оборона", специализирующееся, скорее, на борьбе с государственной властью, нежели с фашизмом, играло одну из ведущих ролей в шествии. Однако внешний вид главы "Обороны" Ильи Яшина шокировал других собравшихся. Внимание правозащитников привлекла эмблема движения, с которой Яшин вышел на правозащитный марш – сжатая в кулак рука .

Дело даже не в том, что этот символ в точности повторяет знак грузинского революционного движения "Кмара!", а похожий кулак изображен и на эмблеме югославской "Отпоры". В сегодняшней ситуации многообразия политических сил должен существовать какой-то унифицированный экстерьерный признак, чтобы быстро определять носителей определенных идей.

Однако символ сжатого кулака восходит к фашистским символам. Его успешно применяли немецкие и итальянские фашисты, а 17-я мотопехотная дивизия СС "Гёц фон Берлихинген" и вовсе избрала этот знак в качестве собственной эмблемы. Под ней она и громила врагов фюрера во Франции.

Эта тема получила широкое обсуждение в Интернет-пространстве. Участники дискуссии, в частности, писали, что "надо у Яшина поспрашивать....с какой целью он носит эмблему эсэсовцев..."

Присутствие фашисткой символики на антифашистском марше – это признак времени. "Яблоко", братающееся с НБП, а после выступающее против национализма, "Оборона" под знаком СС митингующая против фашизма. Современная оппозиция попала в комедию положений, когда одной-двумя публичными акциями политические силы, плотно ассоциированные с неонацизмом, пытаются дистанцироваться от дискредитирующих их связей.

Участники акции преследовали разные цели. "Яблоко" наглядно демонстрировало, что он не имеет больше связей с нацболами. Правозащитники и те, кто помнит, сколько бед причинил их стране фашизм, откликнулись на заявленную тему шествия. Пожалуй, только они и выступали против нацизма. Политики, организовавшие акцию, вели себя так, словно следуют сценарию предвыборного ролика. Тут на камеры идет многолюдная толпа. Там митингует лидер "Обороны", рядом ругают власть. Итог акции - телесюжеты и газетные статьи про оппозицию и ровно никакого ущерба "новому фашизму".

Директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий говорит, что никакого реального влияния на политику марш не возымеет. "Организаторы Антифашистского марша предлагают формальный абстрактный набор антифашистских лозунгов", - говорит он. Он не видит четкого политического содержания акции, кроме "желания создать массовку под либеральную оппозицию, а не под собственно антифашистскую деятельность". /Дни.Ру, 19 декабря /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности