Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 11-12(205-206) от 18.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БИЗНЕС НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ

Франчайзинг получает все большее распространение. Причина проста: под известным брендом начать бизнес проще. Такая организация отношений между хозяином бренда и его представителем в регионе становится все более популярной. Правда, всегда возникает вопрос: зачем владельцу известной торговой марки продавать право на ее использование, а региональному предпринимателю это право покупать? Как в любом другом деле, здесь есть и свои плюсы, объясняющие повсеместное распространение такой модели работы, и минусы, с которыми приходится мириться.

Преимущества франчайзинга очевидны. Как отметил генеральный директор торговой сети “Пятерочка” Владимир Дмитриев, работа по франчайзингу актуальна как для производства, так и для розничной торговли, поскольку главное здесь – использование уже раскрученного имени. “В зависимости от того, как был подписан договор, правообладатель бренда обязуется заниматься и рекламной поддержкой бренда”, - отметил Дмитриев.

В глобальном смысле покупателю франшизы не нужно анализировать рынок, его долгосрочные тенденции, выявлять тонкие нюансы покупательских предпочтений, обдумывать “рецепты” бизнеса и реакцию покупателей на продукт, рассматривать различные налоговые аспекты бизнеса, прорабатывать методику обучения персонала. Франчайзи экономит время на разработке деталей бизнеса, на налаживании цепочки поставщиков, на создании фирменного стиля и философии бренда. Бизнес развивается куда быстрее, чем если бы абсолютно новая торговая марка была выведена на рынок с нуля.

Даже если что-то пойдет не так, правообладатель бренда поможет выйти из кризиса. Бизнес не дадут вести неграмотно: вся система отношений центральной компании и региональных представителей направлена на это. Ежедневные отчеты о продажах и возможность оперативного пополнения коллекции, регламентированные сезонные распродажи - своего рода поводок для регионального представителя марки. С одной стороны, это даже хорошо, поскольку внушает стопроцентную уверенность в успешности бизнеса. С другой, - поводок этот довольно короток, что не всегда устраивает предпринимателей. Осуществить чужие надежды труднее, чем выполнить свои обязательства. Часто контракт расторгается держателем франшизы в одностороннем порядке, если региональный бизнес не показывает необходимых результатов или ведется не на том уровне, который принят в главном офисе компании.

Помимо внешних опасностей, связанных с юридическими тонкостями, в деятельности франчайзера немало и внутренних проблем. Первая заключается в вероятной опасности быстрого роста компании: если договор франчайзинга предусматривает поставки сырья или комплектующих, рост спроса может привести к недостаточности ресурсов поставщиков. Придется искать новых, а это - время, деньги, схемы товародвижения, новая логистика запасов и тому подобные проволочки. Что касается владельца бренда, то его, в свою очередь, подстерегает такая сложная ситуация, как управление несколькими региональными представителями. И здесь важно уметь выстроить с ними отношения. С одной стороны, не допускать, чтобы амбиции франчайзи привели к изначальному видоизменению бренда. В то же время, при полном подавлении инициативы франчайзи, велик риск упустить какие-то интересные предложения, не увидеть вовремя проблем, которые грозят стать системными.

Большие неприятности может навлечь на свою голову франчайзер, решивший сменить название бренда. В России франчайзинговые отношения регулируются Гражданским кодексом РФ, главой 54 “Коммерческая концессия”. Статья 1039 гласит: “при смене правообладателем своего фирменного наименования или коммерческого обозначения франчайзи может потребовать расторжения договора и возмещения убытков, а в случае продолжения действия договора - потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения”. Следовательно, имя и логотип нужно тщательно продумывать до начала продажи франшиз и без крайней нужды не менять, в противном случае франчайзи придется закрыть бизнес, а убытки лягут на материнскую контору.

Одним словом, прежде чем начать работать по франчайзинговой схеме, нужно оценить свои силы. Как отмечают предприниматели, работающие в системе франчайзинга, главное для владельца бренда - выбрать достойного его представителя, а представителю внимательнее следить за тем, чтобы по условиям договора не попасть в кабалу. Тогда франчайзинг останется самым выгодным способом организации своего дела. Идя на подписание договора о купле-продаже франшизы, обе стороны знают, чем они рискуют. Важно тщательно продумать юридическую основу той или иной технологии развития, не поскупиться на услуги юристов, специализирующихся на франчайзинговых контрактах. Тогда и результаты сотрудничества сторон будут соответствовать целям.

Татьяна Призова

Справка:

Франчайзинг (от английского franchising — привилегия) - организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Со своей стороны франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Франшиза - полная бизнес-система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает руководства по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.07.2020
    USD71,1275+0,3796
    EUR80,6230+0,5293
    E/U1,1335+0,0014
    БВК75,4005+0,4470
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности