Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 5 (281) от 02.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МТС И "БИ ЛАЙН" ГОТОВЯТСЯ К ЗАПУСКУ WI-FI

Руководство московского “МегаФона” приняло решение о нецелесообразности развертывания сетей передачи данных на основе технологии Wi-Fi . Оператор направит все свои усилия в области мобильного интернета на технологию EDGE, а также ожидает появления WiMAX. Между тем, “ВымпелКом” и МТС от своих планов в отношении Wi-Fi не отказались и скоро приступят к коммерческой эксплуатации Wi-Fi.

Операторы сотовой связи не могли пропустить распространение технологии Wi-Fi — хот-споты являются отличным дополнением к сервисам мобильного доступа в интернет, поскольку они позволяют разгрузить сеть мобильной связи от пользователей услуги передачи данных. В итоге все операторы “Большой тройки” приступили к осуществлению тестовых запусков хот-спотов.

Однако теперь московский “МегаФон” принял решение отказаться от продолжения работы с Wi-Fi. “Это не наш бизнес, — говорит коммерческий директор компании Сергей Бешев. — Wi-Fi интересен владельцам кафе, ресторанов, гостиниц и т.д.

Но они могут и самостоятельно устанавливать у себя хот-споты, нам же это неинтересно”. Это заявление в компании делают на фоне того, как другие операторы ОАО “МегаФон” (в частности на Северо-западе и в Поволжье) успешно развивают проекты, связанные с Wi-Fi.

В то же время, московский “МегаФон” продолжает уделять повышенное внимание мобильному интернету. Так, недавно компания первой из столичных операторов запустила в тестовую эксплуатацию EDGE — технологию передачи данных в сетях GSM, в несколько раз превосходящую по своей скорости технологию GPRS. Пока EDGE-сеть “МегаФона” обладает точечным покрытием в некоторых районах Москвы и Подмосковья, но в компании уверены, что Wi-Fi все равно не в силах составить им конкуренцию.

“ВымпелКом”, будучи первым оператором “Большой тройки”, начавшим эксперименты с Wi-Fi, в данной технологии не разочаровался и в марте планирует начать коммерческую эксплуатацию хот-спотов. “Действительно, Wi-Fi в большинстве своем ориентирован на предоставление услуг доступа к интернету компаниями, чей основной бизнес другой — кафе, магазины, аэропорты, гостиницы и т.д., — соглашаются в „ВымпелКоме“. — В основном их цель — через доступ в интернет привлечь новых клиентов к основному продукту. Поэтому мы не видим конкуренции между Wi-Fi и GPRS. Для нас же Wi-Fi будет скорее имиджевой услугой, поддерживающей основной бренд”. Договор на предоставление услуг Wi-Fi-роуминга “ВымпелКом” заключил еще в прошлом году.

Компания МТС, о конкретных планах которой в отношении Wi-Fi до сих пор не было ничего известно, намерена активизироваться в данной области. “Мы уже выбрали поставщика для Wi-Fi и в ближайшее время приступим к коммерческой эксплуатации, — рассказал CNews начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. — В настоящий момент мы решаем вопрос, как продвигать услуги Wi-Fi, ведь это нужно делать совсем по-другому, нежели услуги сотовых сетей”.

Аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что Wi-Fi-бизнес по сравнению с сотовым устроен совсем иначе. “Сейчас в Москве стала доминировать бесплатная модель предоставления услуг на основе Wi-Fi, — рассказывает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников. — Поэтому мест, где будет спрос на платный Wi-Fi, становится все меньше. В случае с бесплатной моделью доступа операторы Wi-Fi зарабатывают на платежах не от конечных пользователей, а от заведений, в которых установлены хот-споты. Для сотовых операторов подобный подход вряд ли может предоставлять серьезный интерес”.

“В отличие от других стран, в России использовать технологию Wi-Fi без специальных частотных разрешений можно только внутри зданий, — объясняет директор по маркетингу компании Golden Telecom, также занимающейся обслуживанием хот-спотов, Андрей Шишло. — Большинство же сотовых операторов устанавливает оборудование вне зданий. Дополнительно договариваться с владельцами зданий, кафе и ресторанов — это совсем не очевидный приоритет сотового оператора”.

Впрочем, при правильном подходе сотовые компании могут все-таки получить выгоды от Wi-Fi-услуг. “Крупные операторы фиксированной связи, как, например, Golden Telecom или „Комстар ОТС“ объявили о своих серьезных планах в отношении Wi-Fi, — говорит аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова. — Это означает, что и для мобильных операторов есть смысл заниматься Wi-Fi. Другое дело, что отдача будет лишь в случае масштабного подхода к работе с данной технологией”.

/cnews.ru, 26.01.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.10.2020
    USD76,4667-0,6142
    EUR90,4142-0,9421
    E/U1,1824-0,0028
    БВК82,7431-0,7618
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности