В ПАРИЖ НА… РАСПРОДАЖУ!

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В ПАРИЖ НА… РАСПРОДАЖУ!

В январе туристов, а особенно туристок, со всего мира манят в Париж не только красоты этого города, но и не менее приятные сюрпризы зимних распродаж. Волшебные слова - "сольд", то есть "распродажа", "скидки 30%", "скидки 50%", наконец - "распродаем все без остатка", - уже замелькали в витринах магазинов. Скидки ожидаются и в таких дорогих бутиках, как "Кристиан Диор", "Гуччи", "Версаче", "Валентино" и других. Правда, о их реальных размерах пока судить трудно. Французская публика, особенно ее прекрасная половина, также "неровно дышит" и готовится к решающему броску на заранее выбранную жертву в первый же день распродаж, назначенный в этом году на 12 января.

Не случайно, наверное, еще в позапрошлом веке великий писатель Эмиль Золя назвал "Дамским счастьем" открытый тогда на перекрестке бульвара Распай и Севрской улицы один из фешенебельных магазинов. Он и сейчас готов "одарить счастьем" своих посетительниц, но за весьма приличные деньги, хотя, в действительности, называется почему-то - "Бон марше", что означает в переводе "Дешево". На его этажах, равно как и в других престижных магазинах "города света", все чаще слышится сейчас иностранная, в том числе русская, речь. Это и не удивительно. В международном аэропорту французской столицы уже давно появились светящиеся панно с рекламой шоп-туров Москва - Париж по вполне доступным ценам, и наши соотечественники все активнее откликаются на этот призыв в январские дни.

Во Франции действуют строгие правила установления сроков распродаж, что ограничивает ценовую конкуренцию, которая активно практикуется в Великобритании, Ирландии и Нидерландах. В этом году распродажи начинаются на пять дней позже, чем в прошлом. Коммерсанты, в надежде на то, что их потенциальные клиенты не растеряли предновогодний покупательский азарт, тщательно готовятся к открытию сезона распродаж, который длится от одного до полутора месяцев. В этот период многие торговые центры нередко работают и по воскресеньям. Однако и в течение рабочего дня многие ухитряются "проверить" несколько магазинов, а по завершении работы продолжить "шопинг". Особенно значимым бывает первый день распродаж, когда наплыв покупателей особенно велик, хотя этот день никто не объявляет выходным.

Французские хозяева магазинов готовой одежды и ее производители надеются, что тенденция роста потребления последних трех месяцев минувшего года сохранится. В беседе с журналистами представители отрасли сетуют на трудности, вызванные падением цен в связи с импортом дешевой продукции из стран Азии. "Конец года оказался все-таки не таким плохим, - признался в беседе с журналистами президент Национальной федерации верхней одежды Шарль Мельсер. - Неожиданным сюрпризом стал рост спроса, на 21%, на изделия из кожи, как среди мужчин, так и среди женщин". Шарль Мельсер ожидает, что распродажи помогут подвести баланс ушедшего года с ростом продаж в 6 процентов. Он признался, что специально добился в министерстве переноса начала распродаж на более поздний срок, чтобы в холодный декабрь распродать крупные теплые вещи.

Президент Союза крупных магазинов центра Парижа Жак Перилия, напротив, недоволен столь поздними сроками и сетует, что магазины совсем опустели в эти дни. Тем не менее, и он рассчитывает, что уровень товарооборота удастся поднять на 6 по итогам года. Ведь столь долгое ожидание лишь подогрело нетерпение покупателей.

Все-таки не следует обольщаться и рассчитывать на то, что удастся купить гору фирменных вещей по дешевке. Это удается только большим "специалистам", которые умеют оказаться в нужный момент в нужном магазине, когда на некоторых товарах, как правило последних из серии, появляются сказочные ценники.

Катя САВИНА.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>