Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЦВЕТЫ - НА ПРОДАЖУ

Казалось бы, только ленивый не открывает сегодня цветочный магазинчик. По статистике среди чисто женских деловых предприятий цветы занимают третье место - после салонов красоты и бутиков одежды.

Спорить даже неразумно: цветы - они живые, красивые, дышат, а с помощью различных аксессуаров можно изготовить своими руками просто волшебные композиции. Правда и то, что бизнес этот не очень доходный и часто прогорающий. Вот лично я часто обращалась в маленький магазинчик с просьбой подобрать для друзей в подарок ко дню рождению букеты. И одним прекрасным утром я наткнулась на вывеску "Распродажа перед закрытием". Теперь в этом магазинчике торгуют пирожками.

Это долгое вступление является еще и иллюстрацией того правила, что в настоящем бизнесе, чтобы отстраниться от конкурентов, которые удовлетворяют потребности клиентов в своей нише рынка, нужен неожиданный ход, который будет спуртом для новичка и перенесет его хотя бы на полкорпуса вперед от конкурентов. В противном случае - поражение.

Знала ли об этом Юля Ященко, когда решилась открыть магазин "Коллекция цветов"? Пожалуй, знала, или догадывалась, потому что к миру бизнеса раньше Юля не имела никакого отношения. Скажем даже - ни малейшего. Автор, редактор, заместитель главных редакторов, и, наконец, издатель одного из ведущих женских ежемесячников Сosmopolitan - это все этапы карьеры Юлии Ященко в крупном западном издательском доме. Внутри себя Юля давно чувствовала неудовлетворенность, несмотря на отличный оклад и огромную занятость и интересную работу. Если бы не стечение обстоятельств, вряд ли бы она решилась на неожиданный ход - открытие собственного дела. После того, как Юля ушла из издательского дома и огляделась вокруг, она поняла: надо начинать свое собственное дело. В издательский бизнес больше не тянуло. Надоело работать "на дядю". И вот в непарадном здании бывшей "калошной фабрики" в комнате с огромными окнами поселились голландцы. Не эмигранты из Голландии, а комнатные растения, не требующие особого ухода, освещения и полива.

"Сначала трудно было понять, что за все отвечаешь только ты сама. Раньше - если проблемы - пожалуйста, обратись в отдел сбыта или в IT-отдел, - делится Юля. - Новым было и то ощущение, что все, что делается вокруг, зависит от меня". Идея продажи по каталогу понравилась Юле еще тогда, когда она листала каталоги Quelle и Otto, слывшими в свое время в нашей стране образцами стиля. Прогресс не стоит на месте, и Юля воплотила давнюю мечту, организовав Интернет-магазин. В комнате "калошной фабрики" находится склад, а клиенты могут заказать цветы, обратившись в "Коллекцию цветов" посредством Интернета. Таким образом, отпала забота об аренде целого магазина и его "достойном оформлении".

Азы цветоводства, бухгалтерии и юриспруденции приходилось постигать одновременно. Итак, поставщики найдены, сайт создан, а клиенты? На веб-страничку магазина заходили единицы, заказов было мало. И тогда Юля попробовала найти клиентов среди жильцов элитных домов. Сделала рассылку. Реакция нулевая. Была сделана рассылка в различные компании. Опять неудача. А потом словно осенило - у кого в крупных и малых компаниях больше всего цветов? И кто "сидит" на деньгах? Ответ - бухгалтерия. Вкладка в журнал "Бухгалтер" оказалась самой успешной. Наконец стали поступать заказы. А с ними уверенность в том, что фирма останется на плаву и все, что сделано за год с лишним, правильно. В ассортименте, предлагаемом "Коллекцией цветов", появились флористические композиции. Юля задумывается о новых способах разнообразить предложение. И сейчас она даже жалеет, что не начала свой бизнес много раньше - лет, скажем, пять назад. В молодости сил побольше, энергии и любопытства, готовности рискнуть, - считает Юля. Свой бизнес для Юли - источник драйва, проверка на прочность, вызов и удовольствие. В любом случае дело стоящее. И, наконец, несколько советов для тех, кто пока еще боится начинать новое дело:

1. Быть уверенным в себе.

2. Знать все о своем продукте/услуге.

3. Стремиться удивить клиента.

4. Не думать о том, как улучшить уже имеющиеся на рынке продукты/услуги. Думать, как сделать свой продукт ИНАЧЕ.

5. Создать свою группу поддержки.

(Продолжение следует).

Кира БУРЕНИНА




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности