Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГДЕ И КАК ПОДДЕРЖИВАЮТ МАЛЫЙ БИЗНЕС

Канада

Канада входит в число самых развитых стран и производит примерно 3% мирового объема ВВП. При этом в национальном ВВП доля сельского хозяйства - 2,2%, доля промышленности - 29,1%, а вклад сектора услуг - 68,7%. При общем населении страны в 33,1 млн человек, трудовые ресурсы составляют 16,7 млн человек.

Сектор МСП играет важную роль в социально-экономическом развитии Канады. В нем сосредоточено около 2,2 млн предприятий, в число которых входит 1,2 млн индивидуальных предприятий (без наемных работников). По статистическим данным, в Канаде в среднем на 1000 жителей приходится примерно 70 МСП, однако плотность размещения этих предприятий на территории страны весьма неравномерна. Примерно 58% МСП расположены в провинциях Онтарио и Квебек, 36% - на западе страны, 6% - на Атлантическом побережье. Это обусловлено как географическими и климатическим особенностями, так и исторически сложившейся системой экономического развития страны.

От микро -
до малого

В Канаде приняты следующие размерные критерии малых предприятий в промышленности и в сфере услуг. Так, микропредприятия могут иметь в своем составе от 1 до 4 наемных работников, малые предприятия в сфере производства - от 5-до 99 работников, а в сфере услуг - от 5 до 49 работников. Средние производственные предприятия могут иметь от 100 до 499 работников, а в сфере услуг - от 50 до 499 работников. В общем виде, к МСП относятся коммерческие предприятия с числом занятых менее 500 человек и с годовым доходом до $50 млн. Исключение составляют некоммерческие или правительственные организации, школы, больницы, дочерние структуры других предприятий, кооперативы, финансовые и лизинговые компании. К категории крупных предприятий относятся все предприятия с числом занятых свыше 500 человек.

Сектор МСП оказывает огромное влияние на социально-экономическое развития, в целом (с учетом индивидуальных предприятий и самозанятых) он производит до 43% ВВП страны. При этом предприятия МСП с наемными сотрудниками производят 24% ВВП страны, обеспечивают работой 7,5 млн человек (47% всех занятых в частном секторе) и создают ежегодно около 30% новых рабочих мест. Только 1/4 МСП (включая индивидуальные предприятия) специализируются в производственной сфере, остальные сосредоточены в сфере услуг. Малые предприятия (до 100 занятых) производят 97% промышленной продукции и оказывают 98% услуг. В промышленном секторе 3/4 МП и выпускают продукцию, и оказывают производственные услуги. Около 13% всех МП специализируются в оказании профессиональных, научных и технических услуг, причем подавляющее их большинство являются микропредприятиями. В строительном бизнесе сосредоточено 11% МП, в розничной торговле 10%, а в сельском хозяйстве, лесоводстве, охоте и рыболовстве - 9% всех МП, в других сферах обслуживания - 8% предприятий.

Принятая еще в 1994 г концепция поддержки МСП основывается на оценке состояния рынка МСП и разработке мер по повышению роли этого сектора в экономике Канады. Это достигается тщательным анализом деловой среды, оценкой уровня налогообложения и правового регулирования предпринимательской деятельности, условиями доступа к финансовым ресурсам и эффективностью реализуемых программ поддержки МСП. На основе получаемых результатов производится определение приоритетных направлений и стратегических целей дальнейшего развития МСП и осуществляется разработка соответствующих мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных целей. Государственная стратегия поддержки МСП направлена на обеспечение устойчивого развития этого сектора экономики в условиях обострения конкуренции на внутреннем и мировом рынках. В этой связи принимаются меры по созданию благоприятных условий для развития МСП и успешной деятельности множества людей, занимающихся индивидуальным бизнесом, в т.ч. и в сфере самозанятости. Эти меры реализуются при тесном взаимодействии федеральных, региональных и местных органов управления с политическими, общественными и частными организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества. Основными целями государственной политики в отношении МСП являются:

- совершенствование национальной инфраструктуры поддержки МСП, способной предоставить полный спектр услуг, позволяющих быстро реагировать на изменение внешней среды;

- повышение предпринимательской активности населения и развитие трудовых ресурсов как за счет вовлечения в экономическую деятельность новых социальных групп, так и путем повышения образовательного уровня всех категорий населения;

- приоритетное развития высокоинтеллектуальных сфер деятельности и повышение инновационной активности МСП на основе взаимодействия предпринимателей, исследовательских центров, университетов и венчурных фондов, а также путем улучшения доступа МСП к информационным продуктам и услугам;

- повышение конкурентоспособности МСП на внутреннем и международных рынках как путем финансовой и технической поддержки МСП, так и активным содействием в выходе на международные рынки;

- улучшение взаимодействия между предпринимательскими объединениями, федеральными и региональными органами управления, партнерскими организациями и заинтересованными сторонами.

Господдержка по-канадски

Государственная поддержка МСП направлена на эффективное использование имеющихся средств с ориентацией на информатизацию, повышение качества трудовых ресурсов, применение научных знаний и высоких технологий для развития существующих и освоения новых рынков, в целях достижения высокой экономической эффективности и конкурентоспособности на мировом уровне. На обеспечение деятельности государственной инфраструктуры поддержки МСП ежегодно выделяется примерно 0,23% расходной части бюджета страны. По данным за 2005 г., объем кредитования сектора МСП составил $358 млрд, из которых 66% предоставлено банками, 20% - кредитными союзами, 8% - из государственных ресурсов и 6% из других источников. Кроме того, ежегодно в секторе МСП размещаются государственные заказы на $11-13 млрд.

Инфраструктура поддержки и развития МСП в стране диверсифицирована между федеральными, региональными и отраслевыми организациями, причем на федеральном уровне главенствующую роль в развитии этого сектора экономики играет Министерство Промышленности Канады (Ministry of Industry Canada - MIC). Это министерство наряду с обеспечением широкого круга стратегических задач социально-экономического развития страны разрабатывает стратегию развития МСП и реализует комплекс национальных программ поддержки МСП, тесно сотрудничая с 37 государственными ведомствами и агентствами, а также с ведущими финансовыми институтами, крупнейшими общественными организациями, университетами и исследовательскими центрами. В состав MIC включен ряд департаментов, отделов и служб, специализирующихся в обеспечении развития МСП и тесно взаимодействующих с другими министерствами и региональными администрациями. Это Координационный совет по предпринимательству, Сектор разработки политики в отношении МСП (Small Business Policy Branch - SBPB), Отдел финансирования малого бизнеса (Operations and Small Business Financing Branch) с Директоратом по управлению Программой финансирования малого бизнеса Канады (the Canada Small Business Financing Program Directorate - CSBF) и Канадская сеть бизнес-услуг.

SBPB играет основную роль в разработке национальной политики поддержки МСП, обеспечивающей рост эффективности и конкурентоспособности экономики страны. SBPB осуществляет оценку состояния МСП в стране, в регионах и в различных секторах экономики, а также определяет недостатки в развитии тех или иных рынков. На этом основании SBPB подготавливает предложения по совершенствованию политики в отношении МСП и по разработке различных программ поддержки. Основная деятельность SBPB сосредоточена на исследовании проблем развития МСП и на разработке рекомендаций по улучшению доступа к финансированию, повышению квалификации предпринимателей, развитию электронного бизнеса; расширению самозанятости, улучшению условий для предпринимательства и совершенствованию информационного обслуживания. С министерством финансов и комитетом статистики SBPB регулярно проводит исследования рынка финансовых услуг для МСП и разрабатывает предложения по его совершенствованию. В настоящее время особое внимание уделяется развитию рынка венчурного финансирования. Одной из основных задач SBPB является формулировка стратегических целей для включения в ежегодно корректируемый закон "О финансировании малого бизнеса Канады". Наряду с этим SBPB осуществляет координацию взаимодействия различных правительственных учреждений и крупнейших частных организаций в вопросах поддержки МСП, при разработке инновационных программ и при совершенствовании систем информационного обеспечения МСП. Одновременно SBPB изыскивает методы наиболее действенного влияния на общественное мнение с целью повышения предпринимательской активности населения.

В составе MIC имеется также отдел Финансирования малого бизнеса (Operations and Small Business Financing Branch - SBFB) и директорат по управлению Программой финансирования малого бизнеса Канады (the Canada Small Business Financing Program Directorate - CSBFР), являющейся одной из наиболее эффективных правительственных инициатив по поддержке МСП. Программа CSBFР предназначена для облегчения доступа МСП к финансовым ресурсам в целях расширения и совершенствования бизнеса, а также для минимизации возможных финансовых потерь. С апреля 2002 г. эта программа расширена благодаря включению в нее проекта по финансированию лизинговых операций (the Capital Leasing Pilot Project - CLPP), что позволило аккумулировать частные кредиты и предоставлять их непосредственно лизинговым компаниям, осуществляющим передачу в лизинг оборудования для малых предприятий. В функции CLPP входит регистрация кредитных и лизинговых операций в целях анализа и оценки выявляющихся финансовых потерь для обеспечения дальнейшего совершенствования механизмов финансирования лизинговых операций.

Виталий БОНДАРЕНКО,

эксперт Московского
центра развития
предпринимательства.

(Продолжение следует)

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности