Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ИНТЕР-ВОЛГА" ИЩЕТ ПАРТНЕРОВ


Судьба тольяттинской "Интер-Волги" решалась на прошлой неделе в Подмосковье. Вопрос стоял о выживании форума.

Форумы стали проводиться в Тольятти с 1991 года по инициативе мэрии, чтобы показать возможным инвесторам потенциал города, наладить контакты, словом, создать все условия для развития бизнеса. Но в конце 90-х наступила пауза, затянувшаяся на несколько лет. Деловые встречи возобновились в 2003 году. Их организацией занялась тольяттинская Торгово-промышленная палата, но в несколько другом формате - на борту теплохода. Предприниматели из разных городов страны, в том числе и иностранцы, проделывают маршрут: Самара - Ульяновск - Чебоксары - Нижний Новгород - Казань - Самара, останавливаясь в каждом из этих городов и встречаясь с местными представителями власти и бизнеса. Новый формат встреч оказался востребованным, и, главное, стал давать ощутимые результаты. Так, например, в прошлом году о деловом партнерстве сумел договориться каждый четвертый бизнесмен.

В этом году на борту теплохода ("Интер-Волга" проходила с 13 по 18 июня) собрались около 70 тольяттинцев и 50 предпринимателей из других городов и регионов: Самары, Сызрани, Москвы, Горно-Алтайска, Кировской, Пензенской, Оренбургской областей, Алании и Казахстана. Из иностранных компаний на "Интер-Волгу" приехали итальянцы, англичане, поляки и македонцы. К слову сказать, итальянские предприниматели уже не первый год принимают участие в деловых встречах. Как объясняют в Торгово-промышленной палате, это не случайно. Сегодня у Италии огромный интерес к России - стране, в которую можно поставлять продукцию, расширяя свой рынок сбыта, и как к деловому партнеру, с которым можно осуществлять совместные проекты. В этом году вместе с несколькими итальянскими предпринимателями на борт теплохода поднялись представители администрации провинции Колабрия. В конце путешествия они заявили, что хотят принять у себя тольяттинскую делегацию - чтобы показать свой регион и, возможно, стать деловым партнером города. Ответный визит, скорее всего, состоится осенью.

Еще один иностранец, который вынес прямую выгоду от "Интер-Волги", - македонский производитель текстиля "Комфи-Ангел". Компания уже ведет переговоры об открытии своих представительств в тех городах Поволжья, куда заходил теплоход.

- Сейчас мы подводим итоги акции "Интер-Волга", пытаемся выяснить, насколько успешно она прошла для ее участников, - рассказывает Дмитрий Мирошин, начальник отдела внешнеэкономических связей и маркетинга тольяттинской палаты. - Хотя "подводить итоги" - довольно условное понятие. Только время покажет, насколько полезными были встречи. Отдача заметна не сразу. Нужно какое-то время, чтобы предприниматели вышли на переговоры с потенциальными партнерами, тем более чтобы договорились о конкретной работе. И тут уже наша помощь, как правило, не требуется. Мы сделали главное - свели предпринимателей вместе. Сейчас важнее выяснить не то, сколько бизнесменов "нашли друг друга", а то, все ли их устроило, какие есть претензии к организации. К сожалению, в этом году "Интер-Волгу" не удалось провести на должном представительском уровне. По какой-то причине деловые встречи оказались в этом году без поддержки со стороны властей.

- Речь не идет о финансовой поддержке, - объясняет президент ТПП Владимир Жуков. - Эти несколько лет "Интер-Волга" проводилась на средства палаты. Честно скажу, мероприятие стало убыточным - уж слишком выросли затраты на услуги пароходства. Однако правление на это идет, потому что понимает, как нужна "Интер-Волга". Но помимо денег, нужен т.н. административный ресурс. Очень важно, чтобы власть показала, что она поддерживает деловые встречи. Благодаря этому доверие к ним растет, появляется все больше предпринимателей, желающих принять в них участие.

Еще весной палата заготовила письма в другие города с приглашениями на "Интер-Волгу", которые должны были быть разосланы от имени администрации города. Однако, как выяснилось, они несколько месяцев пролежали в мэрии и были отосланы только накануне старта деловых встреч. В результате, многие предприниматели так и не поднялись на борт теплохода, и деловые встречи оказались не такими многочисленными, как предполагалось. Особенно это касалось иностранцев, привыкших планировать все загодя. Так что, к сожалению, увеличить присутствие на "Интер-Волге" зарубежных бизнесменов, как это планировалось при подготовке, не удалось.

Есть еще один немаловажный момент, который обеспечивает успех подобных встреч, - участие в них публичных, статусных людей, "лиц" города. Это особенно важно, когда теплоход приходит в тот или иной город. Если Тольятти и "Интер-Волгу", кроме самих предпринимателей, будет представлять мэр, то на встречу тоже выйдет мэр, а то и вице-губернатор региона. Вместе с тамошними бизнесменами, разумеется. Это позволяет вести разговоры о сотрудничестве уже совсем на другом уровне. "Интер-Волге" этого очень не хватает. И особенно не хватало ей такого представительства в этот раз, когда на борту теплохода не было главных лиц Тольятти.

Все это заставляет организаторов пересмотреть стратегию "Интер-Волги". Еще во время путешествия тольяттинская палата вела разговор с коллегами, чтобы соучредителями форума стали все те поволжские города, которые в нем участвуют - Татария, Чувашия, Ульяновская, Нижегородская области. Возможно, со временем так и произойдет. Хотя в ТПП говорят, что отдавать рожденную в Тольятти "Интер-Волгу" на откуп другим городам они бы не хотели, но вынуждены об этом думать. "Сами мы ее не потянем, нам нужна поддержка", - заявляют представители палаты. И еще надеются, что власть все-таки станет соорганизатором встреч. Тогда это позволит сохранить монопольное право города на "Интер-Волгу".

Лишь закончился форум, палата уже начала детально просчитывать варианты решения проблемы. Владимир Жуков поднял вопрос о судьбе деловых встреч на заседании координационного совета руководителей поволжских ТПП, которое прошло в Подмосковье. И уже получил ответ: все города, в который заходит теплоход с форумом, пожелали стать его соорганизаторами. И не только они, но и другие города Поволжья. Всего примерно 18 городов. Скорее всего, маршрут путешествия в связи с этим будет меняться, точнее, подстраиваться под желания участников. А путь поделят на тематические "зоны": регионы, где наибольший интерес вызывает строительный бизнес, туристическое направление, текстильная индустрия.

Денис ОВЧАРЕНКО,

пресс-секретарь
ТПП г.Тольятти.

Веро КИРИКО,
представитель туроператора
"Арт Промоушн Туризм":

- Я участвовал прежде в передвижных выставках, подобных "Интер-Волге", мы путешествовали по Средиземноморью. Из опыта могу сказать, что это очень продуктивные встречи, потому что появляется возможность после рабочих встреч укрепить знакомство с потенциальным партнером за обедом, за чашечкой кофе. А вместе с тем расширить контакты, встречаясь с представителями бизнеса в городах, куда заходит теплоход. Россия, на мой взгляд, должна с особой скрупулезностью организовывать подобные встречи. Поволжье, к сожалению, остается для итальянских туристов и бизнесменов неизведанной территорией. Как правило, только какие-то личные контакты приводят зарубежных предпринимателей на берега Волги. Мы были бы рады, если бы ситуация изменилась. Италия - преимущественно страна малого и среднего бизнеса, у нас большое число бизнесменов, готовых прийти в ваш регион. Но для этого нужно, чтобы было как можно меньше препятствий и как можно больше возможностей выхода на ваш рынок и на контакты с вашим бизнесом.

Михаил РЕСНЯНСКИЙ,
директор компании
"Новый век":

- По собственному опыту могу сказать, что предприниматель по нескольку раз в год ездит на разные выставки. И всегда это связано с какими-то неудобствами. В первую очередь, ломается график работы. Случай с "Интер-Волгой" особый, потому что мы везем выставку к клиенту "на дом". Ему достаточно только взойти на корабль. Это очень хорошая идея, и, главное, она работает. В каждом городе мы принимали у себя коллег или сами выезжали в город, и везде чувствовалось, что интерес к нам большой. Это здорово, потому что от выставок, как правило, многого не ждешь. Они нужны для того, чтобы напомнить о себе, лишний раз обозначить свое присутствие на рекламном поле. Здесь же было еще и весьма полезное общение. Жаль только, что власти нас не поддержали. Из-за этого вес делегации в глазах коллег оказался не таким значительным. Ведь одно дело, когда бизнесмены договариваются между собой, и совсем другое - когда рядом с предпринимателем стоит представитель власти. Это означает, что бизнесмену можно доверять.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 31.10.2020
    USD79,3323+0,4624
    EUR92,6284+0,0273
    E/U1,1676-0,0065
    БВК85,3155+0,2666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности