Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОШИБКИ МОЛОДОСТИ

Два года назад мы рассказывали историю создания салона молодой девушкой, увлеченной парикмахерским искусством. В статье речь шла о том, как много усилий пришлось приложить Татьяне Морозовой для воплощения в жизнь ее мечты. А при недавней встрече мы спросили, как у нее идут дела сегодня.

Оказалось, фирмы "Сакура" уже нет, а салон принадлежит другому владельцу. Сама Татьяна лишь арендует рабочее место. Как случилось, что с таким трудом созданный бизнес был потерян? История такова: вдвоем с коллегой они несколько лет успешно работали. Потом владельцы помещения решили его продать. Несмотря на то, что покупатель нашелся очень быстро, девушкам было предоставлено время на поиск нового помещения. Как раз в это время подоспела программа "шаговой доступности", которая предусматривала открытие целой сети предприятий сферы услуг в спальных районах. Татьяна очень хотела попасть в эту программу, и, учитывая хорошую репутацию салона, управа района поддержала ее.

Нелишне напомнить, что программа "шаговой доступности" технически выполняется не самим городом, а инвесторами - строят те, у кого есть на это средства. Инвестор предложил обустроить помещение (80 кв. м) в соответствии со специальными требованиями для салона, за что предпринимательницы должны были заплатить 7 тысяч долларов. Денег было не жаль, поскольку площадь салона увеличивалась вдвое. Открытие было намечено на День города, оборудование уже стояло по месту, но договор аренды по техническим причинам (владельцы здания дооформляли свою документацию) заключен не был. Все основывалось на устной договоренности - сроки выплаты долга и ставки аренды. Протянулось дело с открытием до февраля. Конечно, большая часть клиентов "разбежалась".

Самое интересное началось, когда дело дошло до оформления официального договора. Намеченная цифра в 350 долларов за кв. м превратилась в 450. В скобках заметим, что салон "Сакура" нес социальную нагрузку - пенсионерам парикмахерские услуги оказывались со скидкой в 50%, а ведь не все пенсионеры хотят довольствоваться примитивными прическами. Салону такая благотворительность вставала в копеечку. Если посчитать те убытки, которые салон понес в связи с переездом (потеря большого количества постоянных клиентов, месяцы простоев, транспортные издержки) да плюс долги за спецподготовку помещения, то сумма набежит очень серьезная. Поэтому непредвиденное повышение арендной платы Татьяной было воспринято болезненно. Невольно она задумалась о том, насколько в дальнейшем будет выгоден этот бизнес. Она понимала, что все эти годы основной доход предприятия зависел от количества ее персональных состоятельных клиенток. Проще говоря, именно она не только обеспечивала прибыль, но буквально содержала технический персонал своей фирмы, и в том числе свою компаньоншу.

- Татьяна, зачем вам был нужен компаньон, которого приходилось содержать?

- В свое время мне понадобился технический помощник, и я взяла Наталью администратором. Мы были хорошими подругами. Для меня она была надежным помощником. Я доверяла ей во всем, она вела денежные дела фирмы. Но теперь я засомневалась, потянет ли фирма такие расходы? Будучи совладелицей, я сама целыми днями стояла у кресла. А такая работа требует полной отдачи, не оставляет свободного времени на личную жизнь. Не поверите, людей-то я украшала, а самой причесаться было некогда.

И вот тут позиции совладелиц "Сакуры" разошлись. Татьяна Морозова постоянно стремилась снизить расценки, чтобы привлечь как можно больше посетителей, а компаньонша Наталья в этом вопросе занимала максималистскую позицию. Расходились взгляды подруг и на развитие дела: опять же Татьяна пеклась о приобретении нового оборудования, усовершенствовании технологий и препаратов, а Наталья беспокоилась только о повышении собственного дохода. Продолжать совместную работу Татьяна больше не могла. Она предложила совладелице ликвидировать предприятие и разойтись - каждая своей дорогой. Наталья поняла это предложение более чем буквально, оставив у себя все содержимое кассы фирмы.

Что же оставалось делать Татьяне? Формальным хозяином была ее компаньон, касса предприятия тоже осталась у нее. Татьяна смогла продать свое дело вместе с долгами более опытной коллеге и пошла к ней же работать простым мастером. Сегодня у бывшей владелицы "Сакуры" масса свободного времени для себя, но с собственным делом ей пришлось проститься.

Какой вывод из этой истории? Молодость - это хорошо, деловой азарт - тоже. Только надо к ним прибавить юридическую грамотность, зрелую осмотрительность, разборчивость в подборе кадров. А главное, в бизнесе надо помнить: дружба дружбой, а служба - службой. Вот это Татьяна усвоила прочно. Жаль, что учиться пришлось в основном на собственных ошибках.

Елена РАЙК,

Ирина ТАРАСОВА.

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности