Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК ПРОДВИГАЮТ ЗАКОНЫ О НАЛОГОВОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ

В Московском деловом клубе "Собрание" "ОПОРА РОССИИ" за "круглым столом" подвела итоги работы по продвижению закона о налоговом администрировании.

Отсутствие на протяжении многих лет четкого порядка проведения налоговыми органами проверок, правильности уплаты предприятиями налогов и платежей способствовали выработке у налоговых органов отношения к налогоплательщикам, которое Президент РФ определил как налоговый терроризм. На протяжении долгих лет такой стиль вызывал решительные протесты предпринимательского сообщества. Наконец, они были услышаны.

В Совете по предпринимательству и конкурентоспособности при Правительстве РФ была создана рабочая группа для разработки законопроекта по внесению поправок в Налоговый кодекс и другие законодательные акты, в которую вошли и представители предпринимательских объединений. На минувшей неделе этот законопроект был принят Госдумой РФ в третьем, окончательном чтении. В какой мере принятые поправки соответствуют интересам предпринимателей, в чем бизнес остается еще неудовлетворенным и над чем надо продолжить работу?

Характерно, что в течение всей дискуссии ни один из участников "круглого стола" не оценил принятый закон как "хороший" или "плохой". Председатель Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Михаил Орлов назвал его компромиссным. И это, пожалуй, наиболее точное определение. Принимая его, законодатели пошли навстречу некоторым требованиям предпринимателей. Если раньше при проведении камеральной проверки, например, проверяющий мог требовать от налогоплательщика практически ничем не ограниченное количество документов, то теперь перечень таких документов ограничен законом. Предъявить документы, которые в обязательный перечень не входят, налогоплательщик может только добровольно. Изменен и сам порядок проведения камеральной проверки. Если раньше налогоплательщик узнавал, что в ходе проверки выявлены какие-то допущенные им нарушения и что за них на него наложен штраф только тогда, когда сумма штрафа снималась с его банковского счета, то теперь выявленные нарушения проверяющий обязан зафиксировать в акте и сразу ознакомить с ним налогоплательщика.

Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров назвал серьезным недостатком вновь принятого порядка налогового администрирования то, что не удалось в законе закрепить понятие "презумпции добросовестности" налогоплательщика, которая была предложена "ОПОРОЙ РОССИИ" и даже поддержана небольшой группой депутатов. В отсутствие поддержки этой законодательной новации со стороны других крупных предпринимательских объединений, депутаты решили, что такое понятие не соответствует самой теории налогового права. В ситуации, когда закон не запрещает проверяющему изначально счесть налогоплательщика недобросовестным, он тем самым не запрещает отказать налогоплательщику в использовании тех прав, которые предоставляет ему Налоговый кодекс. Это, как отметил президент "ОПОРЫ РОССИИ" Сергей Борисов, и является оружием тех, кого называют налоговыми террористами. Совершенно очевидно, что депутаты просто не поняли, что принятие положения "презумпции добросовестности" налогоплательщика могло бы иметь фундаментальное значение для оздоровления всей правоприменительной практики налогового законодательства. Зам. руководителя отдела налогового планирования фирмы "Центр бухгалтера и аудитора" Югар Керимов обратил внимание участников "круглого стола" на то, что принятый закон не упростил, а значительно усложнил порядок налогового администрирования. Теперь значительно большее количество конфликтных ситуаций придется разрешать через суд и это при том, что "судебная лямка" практически непосильна для малого предприятия.

Полную неудачу потерпели попытки общественных предпринимательских организаций закрепить в новом законе хоть какие-либо меры ответственности работников налоговых служб за злоупотребление своими полномочиями при осуществлении проверок. Крайне слабое продвижение в упорядочении налогового администрирования, достигнутое в новом законе, руководитель Подмосковного отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Владислав Корочкин объяснил тем, что и законодатели и бизнес изначально смотрели на принятие этого закона как на попытку подправить налоговое законодательство, лишенное базовых принципов. Ведущим из этих принципов должно быть обеспечение конкурентоспособности отечественного малого и среднего бизнеса. Наше же налоговое законодательство и система налогового администрирования, наоборот, нацелены на увеличение фискальной нагрузки на предприятия, а, следовательно, на понижение их конкурентоспособности. Корпоративное законодательство западных стран позволяет малому бизнесу многие обязательные у нас налоги не платить, по некоторым получать льготы. Они никогда, например, не платят таможенный НДС, освобождаются от налога на прибыль в случае инвестиций. И это наши прямые конкуренты! Но инерцию утяжеления фискальной нагрузки на бизнес не остановить, пока не будет переломлена тенденция раздувания аппарата, завязанного на исчисление и уплату налогов. Сейчас в системе бухучета, аудита, налоговых органов, налогового мониторинга, отметил В.Корочкин, занято 7% трудоспособного населения.

Завершая дискуссию, С.Борисов заметил, что с принятием обсуждаемого закона процесс совершенствования налогового администрирования не завершен. Он будет продолжаться. И с началом осени "ОПОРА РОССИИ" продолжит работу по продвижению новых предложений по совершенствованию Налогового кодекса на основе тех, что поступают от предпринимателей и тех, что прозвучали за "круглым столом".

Леонид САВЧЕНКО.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности