Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес для всех

  номер 28 (548) от 25.07.2006 Архив



 оглавление     следующая статья >>


"ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА"

Правительство Москвы рассмотрело вопрос о Комплексной целевой среднесрочной программе повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы. Программа рассчитана на 2007-2009 гг.

Выступивший с докладом руководитель Департамента международных связей города Москвы Георгий Мурадов подчеркнул: "Эта программа - принципиально новое направление в работе Правительства Москвы, предполагающее формирование и реализацию на комплексной основе специальных и имиджевых проектов, мероприятий, которые давно уже проводятся ведущими столицами мира". По мнению Г.Мурадова, Москва может столкнуться уже в ближайшие годы с опасностью экономического спада. Повышение международной привлекательности, конкурентоспособности города - один из важных инструментов предотвращения такого развития событий. Именно поэтому важно утвердить в мировом общественном мнении позитивный образ Москвы.

По данным авторитетного международного Совета по экономическому развитию, каждый евро, вложенный в повышение международного авторитета Москвы, приносит 10 евро в форме прямых иностранных инвестиций. Сейчас в международных сравнительных рейтингах городов Москву располагают на весьма низких позициях. Одна из известных компаний ставит город на 28 место среди 30 европейских городов. Чтобы исправить ситуацию, нужно для начала освоить лучший зарубежный опыт продвижения городов, создать информационный портал о Москве на основных иностранных языках. Сегодня из крупнейших мировых городов лишь Москва не имеет такого портала. Далее - нужна системная, целенаправленная работа с зарубежными СМИ. Нужно также формировать принципиально новый институт зарубежных клубов и друзей Москвы, необходима более активная работа с зарубежными неправительственными организациями в Москве. Г.Мурадов предложил создать отделение Фонда имени Юрия Долгорукова по работе с соотечественниками за рубежом. Города, занимающиеся собственным продвижением, тратят на это весьма значительные средства. Однако лишь часть этих расходов составляют бюджетные средства. Ведущие города - Лондон, Нью-Йорк, Париж - научились зарабатывать на собственное продвижение. Изучение их опыта показало, что используется примерно одинаковая схема: под эгидой городской администрации создается организация, которой город поручает и дает возможность зарабатывать деньги и расходовать их в интересах международного продвижения. В Нью-Йорке, например, для этих целей используются "муниципальные разрешения". Так, только за разрешение продавать свои безалкогольные напитки в муниципальных школах Нью-Йорка компания-производитель перечисляет специальной коммерческой организации, работающей на продвижение города, около 160 млн долларов в год. В Париже средства на имиджевые программы поступают через коммерческую организацию под эгидой мэрии и стимулируются предоставлениями всевозможных "знаков качества".

Мировая столица сегодня - это уникальный, исторически сложившийся цивилизованный центр, мировой перекресток инвестиций и бизнес-коммуникаций. По всем этим признакам Москва вполне способна и должна занять свое место в элитном клубе городов. Международный авторитет, престиж и привлекательность - это категории, не поддающиеся точным измерениям. Определенным ориентиром здесь могут служить рейтинговые оценки, которые, однако, сильно зависят от применяемой системы координат и способа их выведения. С тем, чтобы защитить интересы города, надо, во-первых, активно участвовать в значимых международных организациях городов и рейтинговых агентств, во-вторых, принять меры к созданию и развитию международно признанного уровня собственной московской рейтинговой службы, особенно ориентированной на влияние в странах СНГ. Другая цель работы по имиджу более глобального порядка. Москва должна стать локомотивом широкомасштабной работы по радикальному изменению в лучшую сторону имиджа всей России за рубежом.

Выступившая с содокладом президент холдинга "Совершенно секретно" Вероника Боровик-Хильчевская отметила, что международный авторитет, престиж, привлекательность - категории, которые не поддаются точным измерениям - и рейтинги иногда используют как орудие в конкурентной борьбе мегаполисов. Но, к сожалению, именно рейтинги, подсчитанные несколькими акулами этого специфического бизнеса, во многом определяют сегодня отношение к тому или иному городу. И никакие экспертные оценки, заключения, привлеченные на общественных началах консультанты не превысят негативные рейтинги, если таковые появятся. Остается одно: профессионально работать с международными рейтинговыми агентствами,. И одновременно, не скрывая негатива, активно пиарить наш позитив.

Анн Колдефи-Фокер, профессор Сорбонны, призвал москвичей активней работать на собственный имидж. Показателен пример Лондона - вот что о нем пишется в мировой прессе: "Главный город туманного Альбиона словно магнит притягивает к себе богатых людей всего мира сочетанием европейской элегантности и огромных деловых амбиций". Или: "Жить в Лондоне дорого, престижно, выгодно" и т.д. А что Лондон? Не Рим, не Париж, не Москва! Надо уметь работать над имиджем своего города и уметь этот имидж подавать, - заключил Анн Колдефи-Фокер.

Депутат Госдумы Е.Герасимов убежден: пока город Москва ни на что не претендует. Никто его имиджем особенно не интересуется. Но как только у города появляются цели, какие-то амбиции, он сразу становится заметным конкурентом. Так было, например, в борьбе за право проводить Олимпиады. Когда потребовалось устранить Москву из какого-то проекта, сразу начинается кампания по дискредитации города. А ведь наша задача - представить Москву в информационном пространстве в выгодном свете. Должна быть разработана целостная концепция города и все дельнейшие мероприятия по формированию имиджа должны укладываться в рамки этой концепции.

Подводя итоги дискуссии, Мэр Москвы Юрий Лужков коснулся роли малого бизнеса в повышении международного авторитета и формировании положительного образа столицы. "Бывая в различных регионах и встречаясь с губернаторами, - сказал Ю.Лужков, - я подробно информирую коллег о том, какую роль играет малый бизнес в жизни города , в решении социально-экономических вопросов, обеспечении занятости населения, развитии инноваций". Москва, отметил далее Мэр, стала полигоном для отработки перспективных инициатив, в том числе и в других регионах России. И вся эта каждодневная работа предпринимательского сообщества столицы сегодня воспринимается в регионах самым позитивным образом. Это способствует продвижению московских товаров и услуг на мировых рынках, повышает престиж всего, что имеет наименование "московский".

Своими впечатлениями по ходу состоявшегося обсуждения поделился руководитель Департамента поддержки и развития МП Михаил Вышегородцев:

- Мы, безусловно, работаем в этой теме и в нашем Департаменте принят документ о межрегиональных и международных связях в сфере малого бизнеса. Малый бизнес столицы регулярно выступает в международных и межрегиональных выставках со своей продукцией, что, безусловно, работает на имидж города. Во всех международных и межрегиональных соглашениях Москвы эта проблематика присутствует. Мы стремимся укрепить на международном поле деловой имидж нашей столицы, нашей России.

- Как вы оцениваете предложенную программу повышения международного авторитета Москвы?

- Вообще-то программа после ее обсуждения будет корректироваться, дорабатываться. Я думаю, в нее должен быть внесен еще один пункт, прописанный отдельной строкой. Скажем, в Москве создается Дом Пекина, а в Пекине - Дом Москвы. А почему бы, скажем, в других развитых городах Запада и Востока не иметь Дома Москвы - это очень укрепило бы наш имидж!

Евгения СЕРЕБРЯКОВА.





 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 31.10.2020
    USD79,3323+0,4624
    EUR92,6284+0,0273
    E/U1,1676-0,0065
    БВК85,3155+0,2666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности