РОССИЙСКИЙ БРЕНД: НОВИНКА НА РЫНКЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЙСКИЙ БРЕНД: НОВИНКА НА РЫНКЕ

В Москве прошли две международные конференции по франчайзингу.

О первой мы уже рассказывали. Предметом отдельной дискуссии стала тогда защита торговой марки. Учебно-деловая программа конференции включала "Школу франчайзора" и "Школу франчайзи" - максимально "приземленные" рекомендации и конкретные советы тем, кто собирается расширить свой бизнес, и тем, кто хотел бы приобрести франшизу. Международная выставка "Купи бренд - 2003" отличалась от первой присутствием здесь большого количества иностранных компаний.

По словам гендиректора компании "ЭкспоФар" Екатерины Сойак, свои бренды представили не только американские, английские и германские фирмы, которые давно обосновались на российском рынке, но и компании из Испании, Турции, Португалии, а также из ближнего зарубежья. Также при подготовке выставки делался акцент на распространение франчайзинга в регионах. Если первая конференция ставила своей задачей анализ современного состояния франчайзинга с точки зрения качества, то новая экспозиция послужила увеличению количества франшизных фирм.

- И все же франчайзинг в России развивается недостаточно быстро и далеко не во всех сферах бизнеса, - считает советник мэра Москвы, ген. директор Московской Международной бизнес ассоциации Александр Борисов. - Системы быстрого питания и некоторые виды оказания услуг населению - вот основные сферы распространения франшизных систем. А использовать их можно практически во всех сферах малого бизнеса. Поэтому нужно широко пропагандировать в среде предпринимателей те преимущества, которые дает применение франчайзинга. Развитие международных экономических связей на основе франчайзинга поможет привлечь в страну значительные иностранные капиталы.

- В условиях конкуренции, которая неизбежно возникнет при вступлении России в ВТО, франчайзинг - это наилучший способ укрепить позиции российских брендов, проложить им путь на международный рынок, - считает директор департамента выставок ТПП РФ Игорь Коротин. - Сам принцип создания партнерства по франшизной схеме предусматривает рост малого бизнеса. Компания, подкрепленная разветвленной сетью филиалов, бесспорно, будет ощущать себя увереннее.

На пресс-конференции торговый атташе посольства США в России Дайана Джонс напомнила присутствующим о недавней встрече президентов США и России, на которой обсуждались проблемы экономического сотрудничества. По словам Д.Джонс, наши страны одинаково заинтересованы в развитии франчайзинга в России. С его помощью американским бизнесменам будет легче продвигать свои товары на российский рынок. В свою очередь, российские предприниматели, покупая франшизы зарубежных фирм, способствуют развитию отечественного бизнеса.

В выставке "Купи бренд" участвовали 60 компаний: производители товаров и услуг, торговые сети, банки и страховые компании, а также общественные организации предпринимателей. На стенде Пермской ТПП можно было увидеть изделия регионального центра интеллектуальной собственности и штрихового кодирования: товарные знаки предприятий области.

- За нашими услугами по регистрации товарных знаков стали обращаться представители малого и среднего бизнеса, - рассказала директор центра Наталья Мурумаа. - Вот фирма "Тортолино" - она производит отличную кондитерскую продукцию. Фирма "Уральский пекарь" выпускает хлебобулочные изделия. Разрабатывали мы товарные знаки и для индивидуальных предпринимателей: "Купец Богатов", "Хозяйка медной горы". Зарегистрировать свою марку и в будущем превратить ее в бренд должен стремиться каждый предприниматель.

Показательно, что за многими товарными знаками, зарегистрированными с помощью центра, стоят объекты интеллектуальной собственности. В свое время частный предприниматель зарегистрировал товарный знак "Атания" для выпуска хлеба, сейчас специалисты центра помогают ему запатентовать технологию выпечки. Однако не все предприниматели имеют средства для развития производства под собственным товарным знаком. Для таких людей, по мнению Н.Мурумаа, вполне подходит работать под известным брендом по франчайзингу. Что же касается стоимости франшизы, то поскольку заинтересованность обоюдная, стороны всегда сумеют договориться.

Ассоциация РОТЭК объединяет товаропроизводителей и торговые предприятия, специализирующиеся на электробытовой и компьютерной технике. Среди членов ассоциации много малых и средних предприятий. Ассоциация помогает компаниям правильно организовывать взаимодействия по импорту-экспорту как комплектующих, так и готовых товаров.

Можно назвать немало российских брендов, известных зарубежным гостям. К примеру, они с удовольствием пробуют традиционную русскую кухню в трактирах "Елки-палки". Замечательные изделия мастеров малой скульптуры фирмы "Вель" предлагает салон "Русская бронза". Основа производства и основа бренда - использование российских традиций изготовления бронзы. По словам менеджера Ольги Тищенко, фирма вполне уютно чувствует себя и на международном рынке: изделия узнаваемы по дизайну и качеству. На выставку по франчайзингу фирма привезла ряд предложений по сотрудничеству.

Свои франшизы на выставке предлагали не только москвичи и зарубежные гости, ни и региональные компании. Молодежная одежда под брендом "Партизан" изготавливается в Екатеринбурге. Потребители сам бренд уже запомнили.

- Мы рискнули в числе первых заняться модной молодежной одеждой, - рассказывает гендиректор фирмы Ирина Варганова. - Сейчас мы работаем уже в 50 городах, но хотели бы найти партнеров по франчайзингу.

Елена РАЙК,
Людмила ЖЕЛТИКОВА.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>