БАКОВСКИЙ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИЙ НАЛАДИЛ ВЫПУСК ПРЕЗЕРВАТИВОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
БАКОВСКИЙ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИЙ НАЛАДИЛ ВЫПУСК ПРЕЗЕРВАТИВОВ

На рынок контрацептивов может вернуться легендарный Баковский завод резинотехнических изделий (Московская обл. ). "Баковка" начинала выпуск презервативов еще при поддержке Лаврентия Берии, но в 1993 г. их производство было прекращено. Ветеран решил возродить традиции после того, как контрольный пакет акций предприятия сменил хозяина.

Баковский завод начал работать в 1936 г. и сразу прославился выпуском так называемого изделия N 2, презервативов. Смысл этого обозначения объяснялся просто: изделием N 1 на предприятии тогда называли противогазы. Сейчас мощности завода загружены не более чем на 40% (производство резиновых шариков, перчаток, колпачков для пипеток и др. ) , часть площадей сдается под непрофильные производства.

Восемь лет назад Баковский завод фактически перенес производство презервативов во Вьетнам - на совместное предприятие с крупнейшим производителем латекса в этой стране, государственной компанией "Рубимекс". Одновременно был приостановлен выпуск презервативов в Подмосковье - изготавливать их во Вьетнаме было куда выгодней. Российско-вьетнамское СП проработало до 1999 г. А весной этого года поменялся владелец контрольного пакета Баковского завода: прежний хозяин, Нефтехимбанк, продал 51% акций ряду компаний, ассоциирующихся с объединением "Красная Линия", в том числе "Ароме" и "Алмазу".

С появлением новых хозяев у баковского предприятия частично поменяется профиль. Сейчас, например, на заводе готовится запуск производства цветной зубной пасты. Впрочем, Баковский завод всерьез задумал вернуться к производству презервативов. Как сообщил генеральный директор предприятия Валерий Прослов, к концу года будет готово ТЭО этого проекта. Для возобновления производства изделий N 2 старые линии не годятся, и хозяева предприятия сейчас ищут поставщиков в Италии и Германии. Инвестиции в проект могут составить $1 млн.

"Баковский" - это имя, и его очень тяжело перебить", - уверен Прослов. Данные независимых маркетологов говорят о том, что у сильного брэнда на рынке презервативов действительно могут быть хорошие перспективы. По информации агентства "КОМКОН", потребители этой продукции не проявляют высокой лояльности к торговым маркам: 44% людей, использующих презервативы, не могут указать название марки контрацептива, которую они покупают. Российские же презервативы пока редкость - их выпускают лишь два предприятия (в Армавире и Волгограде). В то же время крупный проект готовится на заводе "Эластомер" в подмосковном Серпухове, где с советских времен стоит законсервированная линия мощностью 238 млн презервативов в год. На серпуховском заводе не высказывают опасений по поводу "Баковки". "При заявляемых объемах инвестиций объемы производства будут у них на порядок ниже", - говорит представитель серпуховского завода, просивший не называть его имени в печати. /"Ведомости", 30 мая /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>