Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 5 (306) - 6 (307) от 21.03.2011 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОЙКА ПО ВЫЗОВУ
Экономить время — основное требование мобильного общества. Удовлетворение этого требования рождает новые бизнес–ниши по оказанию услуг.
Бизнес по организации автомойки давно известен как прибыльный и всегда актуальный. С каждым днем количество автовладельцев растет. В последнее время в больших городах, в том числе и в Краснодаре, стала появляться новая услуга — мобильная автомойка. Клиенту не нужно специально куда–то ехать, загонять машину на мойку, можно просто позвонить и заказать чистку автомобиля в удобное место.
Мобильная автономная мойка представляет собой комплекс оборудования, установленного на автомобиле, чаще всего в его роли выступает «Газель». Для работы комплекса не требуется подключения к системам электроснабжения, водоснабжения и канализации. Технология подразумевает мойку автомобиля на поддоне с надувными бортами, предотвращающими выливание загрязненной воды на землю, а также откачку из поддона и сбор загрязненной воды в специальной емкости для дальнейшей утилизации. Наличие бортовой системы очистки воды позволяет за счет организации оборотной системы водоснабжения многократно использовать воду для проведения предварительной и основной мойки автомобиля, экономя при этом до 85% бортового запаса чистой воды. Чистая вода в количестве 15–20 л используется лишь в конце мойки для ополаскивания автомобиля. Наличие бортовой системы очистки позволяет автомойке работать в течение рабочего дня без дозаправки водой. Качество воды после системы очистки позволяет, в соответствии с имеющимися санитарно–эпидемиологическими заключениями, сливать ее в водные объекты.
Сергей Петров, владелец мобильной автомойки на базе «Газели», решил организовать бизнес после прочтения заметки в газете. За машиной поехал в Петербург. Компания–производитель предлагала два варианта мобильных моек —на базе «Мерседеса» и на базе «Газели». По цене для начинающего предпринимателя «Газель» стала оптимальным вариантом. Вложения в бизнес составили немногим больше 1 млн рублей. Сергей Петров модернизировал автомобиль, установив более мощный компрессор и пеногенератор.
По словам предпринимателя, бизнес удобен тем, что не требует большого количества разрешительных документов. Все, что нужно, — получить разрешение «Водоканала» на слив «отработанной» воды в канализацию. Предоставить договор на покупку воды с любой организацией, оказывающей такие услуги. «Я на всякий случай еще отправил официальный запрос в администрацию города, в которой объяснил, каким видом деятельности намерен заниматься, и попросил обозначить места, где мне запрещено мыть машины. Ответа не получил», — говорит Сергей Петров. Единственное ограничение, нарушение которого может грозить штрафом, не производить мойку автомобилей в районе 50 м от жилых домов. Днем предприниматель устанавливал автомойку в районах крупных торговых центров. Желающих помыть машину во время походов за покупками много. Ночью же услугами мойки могли воспользоваться клиенты платных стоянок. «У меня была договоренность с одной из таких стоянок. Получалось очень удобно: человек оставляет автомобиль на стоянке, отдает ключи и деньги охране, а наутро получает чистую машину» — делится Сергей Петров. В месяц чистая прибыль выходила в районе 60–70 тыс. рублей. Затраты составляли на покупку автохимии, воды и бензина для машины и генератора. Сергей Петров нанял двух работников, которым платил 20% от прибыли. Единственная сложность — «Газель» Сергея Петрова может работать только при температуре от +3 0С.
Преимущество мобильной автомойки в том, что с ее помощью можно мыть не только легковые авто, но и спецтехнику, фасады, витрины, придорожные павильоны. «Нам однажды заказали помыть трактор. Владельцы собирались его продавать, но самостоятельно отмыть было невозможно, отправить в автомойку тоже затруднительно. Вызвали нас, заплатили очень хорошо», — вспоминает предприниматель.
Шаг 1. Регистрация
Регистрация ИП станет оптимальным решением для организации небольшого бизнеса по оказанию услуг мобильной автомойки.
Шаг 2. Оборудование
Автомобиль «Газель». При монтаже–демонтаже оборудования фургон не изменяет своих изотермических качеств и при необходимости может использоваться для перевозки любых продуктов. В «Газель» устанавливаются аппарат высокого давления, например, «Керхер» HD 521C, две емкости для воды объемом 1 м3. Машина оборудуется эстакадой с водонепроницаемым поддоном и каскадным фильтром. Также нужен бензогенератор мощностью 4,5 КВт, фильтр предварительной очистки воды ФС 21 и фильтр тонкой очистки воды ВР 10, насос для откачки дренажной воды, например Calpeda NGX, и транспортный стеллаж.
Шаг 3. Расходы
Закупка автохимии для мойки машин. Одна 30–литровая банка с автохимией стоит в среднем от 6 тыс. рублей. Такой емкости хватит на помывку около 240 автомобилей. Расход воды на мойку машин составляет в среднем 1 т на 20 машин. Расход бензина на бензогенератор порядка 4 л в день и заправка «Газели» топливом. Зарплата работникам может составлять как процентное соотношение от прибыли, так и фиксированную оплату.
Шаг 4. Маркетинг
Дать рекламу в Интернете и СМИ. Но лучше ставить автомойку в местах массового скопления машин: возле торговых центров, на конечных остановках маршрутных такси, возле заправочных станций, на охраняемых стоянках автомобилей.
Шаг 5. Особенности
Предприниматели советуют выезжать на частные одиночные заказы только в случае, если оплата может покрыть расходы.
Лучше принимать корпоративные заказы от работников офисных зданий с учетом заказа на чистку не менее пяти автомобилей.
Владельцы моек также советуют делать акцент на мойке кузова. Хотя полноценная чистка машины стоит дороже, но материала и времени расходуется больше, что отражается на конечной прибыли.

/"Деловая газета. Юг"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


мобильное приложение винлайн winline

 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.12.2020
    USD75,1996-0,4155
    EUR91,1946-0,1106
    E/U1,2127+0,0052
    БВК82,3974-0,2783
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности