ЮВЕЛИРЫ НАШЛИ НИШУ ДЛЯ РОСТА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЮВЕЛИРЫ НАШЛИ НИШУ ДЛЯ РОСТА
Использование православных образов в ювелирном деле оказалось успешной бизнес–идеей для Балтийской ювелирной компании и помогло развивать сеть магазинов в кризис.
Для предпринимателя Михаила Сасонко, более 10 лет работающего в ювелирном бизнесе, встреча в 2004 году с художником Владимиром Михайловым определила успех в бизнесе. Художник–камнерез работает с благословения церкви с 1983 года.
6 лет назад он выполнил для компании небольшую коллекцию из 30 изделий, которая разошлась мгновенно. Бизнесмен Михаил Сасонко первые 2 года сотрудничества с художником изучал спрос и понял, что большей популярностью пользуются, например, кресты с использованием образов икон Казанской, Смоленской и Тихвинской Божьей Матери и именные иконы (с изображением святых).
"Мы постоянно изучаем спрос, но никогда не диктуем художнику, что именно он должен сделать", — говорит Михаил Сасонко, президент ООО "Балтийская ювелирная компания".
Сейчас "Владимир Михайлов" — основной бренд компании, позволяющий ей расти. На сегодняшний день коллекция состоит из 400 изделий: кресты, иконы, кольца, складни и мощевики и т.д.
"Интерес к ювелирным украшениям, православной тематики сегодня активно растет", — отмечает Михаил Сасонко. Годовой оборот компании в 2009 году оставил 200 млн рублей. Компания открыла семь магазинов в Петербурге и четыре в Москве, в торговых центрах класса люкс, развивает в регионах розничную сеть, работая по франшизе. В декабре 2010 года планируется открытие еще одного салона в Петербурге в "Гранд Отеле Европа". Всего в сети сейчас 12 салонов, в 2011 году откроются по франшизе точки в Краснодарском крае и других регионах России, а также планируется открытие салонов в Италии, Германии и Франции. Вложения в открытие каждой точки составляют порядка 4–5 млн рублей.
"В кризис появилась возможность войти в торговые центры, в которые раньше было не попасть, и мы практически всю прибыль вкладывали в открытие новых точек", — отмечает Михаил Сасонко.
Производство компании находится в Петербурге, в нем задействованы 20 человек. Художник Владимир Михайлов живет под Новгородом. Владимир создает каждое изделие вручную, затем эта модель становится основой ювелирного украшения. В основном это изделия из золота с использованием драгоценных камней: бриллиантов, сапфиров и т.д.
В целом спрос на ювелирные украшения сократился из–за кризиса на 30% и, как отмечают участники рынка, пока не вернулся на прежний уровень. "До кризиса число ювелирных магазинов увеличилось вдвое, но рынок все это "съедал", у людей были лишние деньги", — говорит Денис Минаев, руководитель проекта "Яшма–золото" по Северо–Западному региону. "Открытие новых точек связано лишь с тем, что Петербург — второй по величине город России. В 2011 году рынок ждет жесткая конкуренция", — добавляет Денис Минаев.

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>