PR СТАНЕТ МЕНЬШЕ НА ТРЕТЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
PR СТАНЕТ МЕНЬШЕ НА ТРЕТЬ
Объем рынка PR–услуг в этом году составит $ 1,8 млрд, снизившись на 28% по сравнению с 2008 годом, когда был зафиксирован показатель на отметке $2,5 млрд. Такой прогноз совокупного объема российского рынка PR приведен в исследовании Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Председатель АКОС Елена Фадеева на конференции "Дни PR в Москве — 2009" заявила, что до 80% сократятся PR–бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов, на 15–20% — в категории FMCG и в проектах государственных предприятий.
Более оптимистичен прогноз для фармацевтов и компаний, занятых в IT. Для них секвестирование бюджета будет незначительным.
В ходе конференции большинство участников сошлись во мнении, что нынешний кризис заставит специалистов по общественным коммуникациям кардинально пересмотреть набор своих профессиональных инструментов. Под нож пойдут наиболее затратные из них - прямая реклама, спонсорские и благотворительные программы, отчасти будут экономить на внутрикорпоративных мероприятиях.
Мария Балутина, старший менеджер по связям с общественностью Северо–Западного региона ОАО "ВымпелКом", не считает, что кризис сильно повлиял на выбор инструментов. "По–прежнему основным критерием выбора остается эффективность. Кризис сказался в первую очередь на темах, которые сейчас волнуют наших клиентов и СМИ. И это нельзя не учитывать в построении коммуникаций, — говорит Мария Балутина. — Сейчас особенно важно сохранять открытость в освещении работы компании, оперативность предоставления комментариев и ответов на вопросы. Отказываться приходится от имиджевых мероприятий, таких, например, как спонсорство. Но мы не относим этот вид продвижения бренда к PR".
Коммерческий директор "Бизнесстройконтракта" Мир Яковлев предлагает конкретное решение: "Нужно переходить на рекламу в Интернете, где в последнее время появились четкие методы измерения ее эффективности. И делать ставку на создание профессиональных интернет–сообществ, где заказчики могли бы в реальном времени общаться с потенциальными исполнителями. Подобные проекты могли бы, например, организовать совместно несколько авторитетных на рынке компаний".
Общее снижение российского рынка PR–услуг, по оценкам, составит 28%. До 80% сократятся PR–бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов. На 15–20% — в категории FMCG и в проектах государственных предприятий.

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>