САНТА-КЛАУС - САМАЯ РАСКРУЧЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
САНТА-КЛАУС - САМАЯ РАСКРУЧЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

Дед Мороз, Санта- Клаус, Папа-Ноэль, Сан-Николас, как бы ни называли этого доброго дедушку с вызывающей уважение белой бородой, давно превратился в самую мощную в мире торговую марку. Чтобы получить прибыли, к ней прибегают тысячи и тысячи самых различных фирм и транснациональных компаний.

В мире коммерции так и не зарегистрированный официально образ Санта-Клауса намного превосходит по популярности даже столь успешные компании как "Майкрософт", "Форд", "Сони", "Мицубиси". Благодаря своей обаятельности, кроме долгожданных детских подарков, он приносит в своем мешке миллиарды долларов коммерсантам и немалые средства для благотворительных акций.

За что же все так любят Деда-Мороза? В первую очередь, этот образ ассоциируется у большинства людей с щедростью. Перед ним все дети готовы стать "золотыми", надеясь на вознаграждения за свое безукоризненное поведение. Другими характеристиками, наиболее импонирующими людям, называют благородство и доброту, а его постоянное присутствие в рождественские праздники делает старика родным и близким каждому.

Первое изображение Санта-Клауса появилось в 1863 году в американской газете "Харперс Уикли Ньюспейпер". Его автором стал немецкий карикатурист Томас Наст. С тех пор "завербовать к себе на работу" добряка пытались многочисленные предприятия. Однако настоящего успеха в этом добилась компания "Кока-Кола", использующая образ Санта- Клауса с 1931 года, который сегодня в наибольшей степени ассоциируется с ее сладкой газированной продукцией.

Даже в южных странах, где палит солнце, Санта-Клаус обязательно одет в шубу и разъезжает на санях в упряжке.

Пожалуй, единственное исключение из общего правила составляет Россия, где традиционный Дед Мороз со Снегурочкой приходят с мешком подарков не на Рождество, а в канун Нового Года

/Itar-tass.com, 21.12.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>