Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (183) от 12.06.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЫНОК НЕЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ УДВАИВАЕТСЯ ЕЖЕГОДНО

Приход в Россию крупных международных сетей по продаже бижутерии и аксессуаров - британской Diva и американской Clairs- заставил отечественных дилеров дамских украшений пересмотреть стратегию бизнеса. Российские поставщики бижутерии уходят в более высокий ценовой сегмент и делают ставку на развитие собственной розницы.

Российский рынок бижутерии переживает бум. За последние полтора года объем продаж неювелирных украшений вырос на 100%, констатирует гендиректор консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Вадим Самсонов. Невиданная до сих пор мода на бижутерию привлекла в Россию крупнейших мировых ритейлеров в области украшений и аксессуаров. Пионерами в 2004 году стали британская Accessorizes и итальянская Colors Beauty, а месяц назад на российский рынок вышли британская Diva и американская Clairs.

Иностранцы идут в массмаркет

У большинства ритейлеров, работающих в этой сфере, схожие стратегии бизнеса: они ориентируются на массмаркет (средний чек на бижутерию в магазинах составляет $20) и вкладывают в развитие розничной сети. Так, Accessorizes владеет 21 магазином в России (из них 14 в Москве), у Colors Beauty также 20 точек по стране из них 7 в столице. Советник по маркетингу британской Diva Леонид Тарасов сообщил, что компания намерена за два ближайших года открыть в России 200 магазинов. Разнится и рентабельность бизнеса российских и зарубежных игроков: если у Acceccorizes, по оценкам "Магазина готового бизнеса", этот показатель в прошлом году составил 300%, то крупнейшие отечественные поставщики бижутерии оценивают его в 20-30%.

Русские игроки перестраивают бизнес

Масштабная экспансия международных операторов с низким средним чеком поставила российских игроков рынка бижутерии в непростые условия.

Чтобы сохранить бизнес в условиях возросшей конкуренции, компании устремились в более высокий ценовой сегмент и начали активно развивать собственную розничную торговлю в регионах. Сегодня на рынке бижутерии и неювелирных украшений, по оценкам экспертов, работает около 50 оптовых продавцов, из них пять-семь - крупные поставщики, занимающие в сумме около 30% рынка. Наиболее весомыми считаются "Селена", "Бьюти-Лэнд", "Грей Стоун", "Камео-Бис" и петербургскаяEtalon-Jenavi. "Продажа дешевых, менее $20, украшений становится все менее рентабельной. Эту нишу у нас отъедают блошиные рынки, а теперь и крупные международные сети. Мы решили сосредоточиться на сегменте средний - средний плюс, в ценовой категории 2-5 тыс. руб.",- сообщил "Бизнесу" гендиректор компании "Селена" Валерий Курганский. Рынок дешевых украшений, производимых в Китае и Южной Корее, быстрее насыщается, а с ростом доходов населения растут и требования к качеству украшений, потому наиболее перспективной нишей является среднеценовая, соглашается директор по маркетингу "Бьюти-Лэнд" Сергей Власов. Той же стратегии придерживаются в Etalon-Jenavi- это единственный игрок на рынке бижутерии, продающий продукцию только собственного производства. Недавно компания заключила эксклюзивный договор на закупку кристаллов Swarovski для производства своих изделий, и сейчас также ориентируется на ценовой сегмент от среднего к премиальному. "В ценовом сегменте мы конкурируем с ювелирными изделиями. Спрос на качественную бижутерию стабильно растет. Люди готовы тратить деньги на украшения, которые зачастую стоят дороже, чем изделия из золота и серебра",- отмечает коммерческий директор Etalon-Jenavi Игорь Каменский.

Поставщики инвестируют в розницу

Уход в более дорогую ценовую нишу российские поставщики сопровождают развитием собственной розницы и инвестициями в брэндинг. Сейчас розничный формат крупных поставщиков бижутерии представлен в основном небольшими киосками-витринами (2-5 кв. метров) или секциями в крупных торговых центрах площадью 20-30 кв. метров.

"Бижутерия - довольно сложный продукт для продажи, отмечает Сергей Власов.- При кажущейся дешевизне вложений в розничную точку (от $200 до $600 в зависимости от размера стойки.- "Бизнес") на одном квадратном метре нужно уместить 300-400 изделий, причем таким образом, чтобы покупатель мог их хорошо рассмотреть". Магазины площадью от 50 кв. метров - мечта большинства российских поставщиков бижутерии, осуществить которую не позволяют финансовые ресурсы (годовая выручка каждой компании из первой пятерки оценивается в $3-5 млн).

Тем не менее крупные поставщики бижутерии намерены расширять розницу. Так, Selena, владеющая 45 точками (15 в Москве и 30 в регионах), планирует до конца года открыть 10 магазинов площадью от 20 кв. метров, а в начале осени запустит рекламную кампанию своего брэнда, рассказал Валерий Курганский. Как сообщил Сергей Власов, собственную розничную сеть с нынешнего года начнет открывать и "БьютиЛэнд", до сих пор работавшая исключительно как оптовый продавец европейской бижутерии. Деталей проекта компания не разглашает. EtalonJenavi занимается розницей около десяти лет (владеет 60 точками продаж, из них 15 в Санкт-Петербурге и 10 в Москве), но недавно заявила о смене формата. Уже в июле этого года компания откроет в Петербурге супермаркет бижутерии площадью 500 кв. метров - самую крупную на сегодняшний день площадку по продаже дамских украшений. Все опрошенные "Бизнесом" участники рынка бижутерии запланировали в 2006-2007 году кампании по продвижению своего брэнда в пику раскрученным западным конкурентам. Но здесь силы неравны: если Selena, к примеру, готова вложить в продвижение своей марки $200 тыс., то запланированный рекламный бюджет сети Diva, по словам Леонида Тарасова, составляет $1,5 млн.

/”Бизнес”, 07.06.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


Средняя зарплата в тайланде 2013 погода в тайланде.

 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.02.2021
    USD74,4373+0,9626
    EUR90,3743+0,8748
    E/U1,2141-0,0040
    БВК81,6089+0,9231
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности