ВИНОДЕЛЫ ДЕГУСТИРУЮТ НОВУЮ ТАРУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ВИНОДЕЛЫ ДЕГУСТИРУЮТ НОВУЮ ТАРУ

Российские виноделы полюбили нетрадиционную упаковку. Теперь вино разливается не только в традиционные стеклянные бутылки, но и в литровые и трехлитровые коробки, полиэтиленовые кувшины, а также ПЭТ. Участники рынка объясняют интерес к новым видам упаковки их более низкой стоимостью.

По данным агентства "Бизнес Аналитика", за первые десять месяцев 2005 года доля продаж вина в традиционной таре снизилась с 94,8% до 91,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля нетрадиционной тары выросла с 5,3% до 8,2%. Большая часть этой доли по-прежнему приходится на трехлитровые (Bag-inBox— 3,6%) и литровые (Tetra Pak— 3,1%) коробки, но виноделы стали активно использовать и другую тару. Так, компания Gerrus Group в конце 2005 года запустила новую упаковку LeanPack (ранее использовалась только в производстве молочной продукции), а в феврале этого года приступила к розливу вина "Кубанская лоза" в ПЭТ-упаковке, обычно применяемой для пива и газированных напитков. Ранее вино в ПЭТ-упаковке только экспортировалось. На продвижение новых упаковок в 2006 году Gerrus Group планирует потратить $300–600 тыс.

Участники рынка уверены, что доля вина в нетрадиционной упаковке будет только расти: по прогнозам Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), сегмент нетрадиционной упаковки достигнет 40% в течение пяти-восьми лет. Запуск новых видов упаковок виноделы объясняют снижением стоимости конечного продукта, что особенно важно для сегмента недорогого вина, где и работают российские производители. Российским виноделам конкурировать с европейскими производителями в премиумсегменте пока сложно, считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. "Вино в конечной стоимости продукта составляет не менее 60%, остальное приходится на упаковку и прочие расходы. Уменьшив затраты на упаковку, виноделы понижают стоимость конечного продукта и тем самым привлекают новых потребителей",— отмечает президент СВВР Валерий Логинов.

"Нестандартная упаковка прижилась на Западе, а российским импортерам удобно с ней работать: она объемная и легкая, что сокращает издержки при транспортировке",— считает президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов.Однако, по его мнению, вино в нестандартной таре востребовано в первую очередь в регионах. "В Москве и Петербурге другой покупатель, он может себе позволить традиционную бутылку",— отмечает Парагульгов.

Однако ряд экспертов сомневаются, что нестандартная упаковка сможет серьезно потеснить стеклянную бутылку.

"Из-за дешевизны продукта потребитель задумается о его качестве. Кроме того, вино в подобной упаковке имеет ограниченный срок хранения, что осложняет его реализацию",— отмечает вице-президент Национального винного терминала Леонид Попович.

А крупный производитель вина сомневается, что новая тара сможет всерьез конкурировать с незаконными производителями вина: "Такие производители смогут опустить цены еще ниже, а легальные — нет".

Производители тары пока осторожно оценивают перспективы винного рынка. "Мы изучаем возможность развития бизнеса в ПЭТ-упаковке для крепких напитков, в том числе и для вина. Но не рассчитываем, что оно займет серьезную долю в структуре продаж",— говорит директор по маркетингу и PR НБ "Ретал" (производитель ПЭТ-преформ) Алексей Чубыкин.

/”Бизнес”, 03.03.2006/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>