КОНКУРС "БИЗНЕС-СОФТ-2001" ПРОШЕЛ В ВОСЬМОЙ РАЗ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОНКУРС "БИЗНЕС-СОФТ-2001" ПРОШЕЛ В ВОСЬМОЙ РАЗ

Стартовал VIII Международный конкурс программного обеспечения в области финансов и бизнеса "Бизнес-софт-2001". Он организован центром исследований экономических систем "Бизнес-программы-сервис", журналом "Бухгалтерский учет" и "Финансовой газетой" при поддержке Института профессиональных бухгалтеров, представительства "Майкрософт", Московской аналитической группы и АКДИ "Экономика и жизнь". Итоги конкурса будут подведены в январе 2001 г. К этому моменту российскому рынку деловых программ исполнится 10 лет. Безусловно, у рынка нет фиксированной даты возникновения. Прикладные программы существовали и до 1991 года. Разработчиков в те времена было уже довольно много. Правда, в основном это были полугосударственные структуры на базе НИИ и ГИВЦ. Они в основном использовали первые советские персональные компьютеры: ЕС 1840/41, "Искра-1030", "Агат"... И уже тогда существовала проблема выбора. Организовать отраслевой конкурс было решено, когда в 1991 г. начался переход к созданию тиражных коммерческих продуктов. В то время на рынке доминировали бухгалтерские программы. В последние годы опережающими темпами развиваются торговые, аналитические, экономические, производственные и управленческие системы. Сегодня, по данным ЦИЭС "Бизнес-программы-сервис", на российском рынке деловых компьютерных программ насчитывается свыше 530 – 550 отечественных фирм-производителей и около полусотни представителей западных разработчиков. А количество дилеров достигло примерно 5,5 тыс. Оборот рынка деловых программ и услуг в 1998 г. составил примерно 500 млн долл. без учета стоимости компьютерной техники, а в 1999 г. - около 560 - 580 млн долл. Получается, что индустрия разработки и продвижения делового ПО, родившись без поддержки государства, самостоятельно стала по-настоящему конкурентоспособной и растущей, несмотря на экономический кризис. А конкурс - небольшая, но важная часть этой индустрии, ее индикатор.

Четыре месяца, отведенных на нынешний конкурс, не такой большой срок для того, чтобы изучить от 120 до 200 сложных систем. Обычно в конкурсе принимает участие 50 - 60 фирм – разработчиков деловых программ, каждая из которых выставляет от двух до пяти программных продуктов.

Для фирм-разработчиков конкурс - это в первую очередь маркетинговое мероприятие, позволяющее расширить сбыт, найти новых клиентов и партнеров. Для малоизвестных коллективов удачный дебют в конкурсе может закончиться вхождением в состав более крупной фирмы или появлением спонсора./"Время-MN", 20 сентября/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>