"НАРУЖКА" ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"НАРУЖКА" ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Российский рекламный рынок продолжает стремительно расти, обгоняя самые оптимистичные прогнозы. Только за I квартал 2005 года расходы рекламодателей выросли на 26% до $990 млн, в то время как прогнозировалось около 20%. Быстрее всего росли расходы рекламодателей на наружную рекламу, рост печатных СМИ несколько притормозился.

"Эксперты ожидали, что все будет гораздо хуже. В прошлом году все комментарии сводились к тому, что темпы роста замедляются, но этого не произошло: I квартал был успешным для рынка",- говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

Вчера Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала данные о рекламном рынке за I квартал 2004 года. Всего за это время рекламодатели потратили $970-990 млн, что на 26% больше, чем за этот же период прошлого года. Объем рынка за весь прошлый год составил $3,855 млрд, прирост - 33%.

Эксперты АКАР уже несколько лет предполагают, что стремительный рост рынка должен замедлиться, например в прошлом году прогнозировался рост не более чем на 25%, а он составил 33%. В этом году рекламисты опять ошиблись в прогнозах - АКАР предполагала, что рынок прибавит около 20%, но уже сейчас понятно, что рост по итогам года будет существенно выше.

"Рост рынка связан с тем, что рекламные расценки по-прежнему невысоки",- говорит вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Однако рост рынка скоро закончится, настаивает он. "Рынок телерекламы уже насыщен, а на нее приходится большая часть бюджетов",- говорит вице-президент АКАР.

По оценке АКАР, на ТВ-рекламу пришлось чуть менее половины всего рынка - $440-450 млн, однако темпы роста несколько снизились - в 2004 году прирост составил 37%, за первые три месяца 2005-го - около 30%. Руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов прогнозирует, что такие темпы роста сохранятся до конца года. "Удовлетворить спрос за счет увеличения объемов рекламы телеканалы могут лишь отчасти, в итоге рынок растет за счет увеличения цен",- говорит Веселов.

Быстрее всего (+39%) в первые три месяца 2005 года росла наружная реклама, по оценке АКАР, компании потратили на рекламу на щитах $165-175 млн. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин объясняет стремительные темпы роста "наружки" переводом с начала 2005 года операторов на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и увеличением количества щитов. "В I квартале прошлого года считали с НДС, в этом году его нет, но ведь цены выросли практически на его величину - 18%. Еще 19% прироста дал рост количества поверхностей",- говорит Березкин. До конца года он прогнозирует рост наружной рекламы на 30-40%.

По объему на втором месте реклама в печатных СМИ - $290-300 млн, прирост 16%. Столь е незначительными темпами (14%) растет и реклама на радио, на которую рекламодатели потратили $50-55 млн. На рекламу в интернете и кинотеатрах в общей сложности потрачено $15 млн, что на 42% больше, чем за три месяца прошлого года.

"Телевидение в очередной раз доказало, что остается основным рекламоносителем, поэтому пресса и радио отстают",- говорит Руслан Тагиев.

/”Бизнес”, 29.04.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>