"КОРОС" СЫГРАЕТ НА ТУБАХ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"КОРОС" СЫГРАЕТ НА ТУБАХ

Дистрибутор нефтехимического сырья группа "Корос" намерена выйти на рынок косметической упаковки. В ноябре "Корос" открывает самый крупный в стране завод по производству пластиковых туб (тюбиков для крема) мощностью 37 млн штук в год. Компания собирается потеснить основных поставщиков этого сырья - зарубежные компании. Участники рынка отмечают, что производственные мощности нового завода слишком малы для этого.

"Мы планируем заместить импортную продукцию, доля которой составляет более 50% рынка",- говорит гендиректор "Тубапак" Александр Мараховский. По его словам, сейчас "Корос" достраивает завод в подмосковном Ногинске, ведется монтаж производственной линии. Запуск фабрики намечен на ноябрь 2005 года. Инвестиции в проект не разглашаются, директор НПО "РиМ" (крупный производитель туб) Михаил Хренов оценивает вложения в $6-7 млн.

Завод станет самым крупным в стране - его мощность составит 37 млн штук в год. Стоимость продукции - $0,12-0,2 за штуку. Однако участники рынка считают, что и этого будет недостаточно. "Характерная черта российского производства - малые объемы. На европейских заводах работает 20 линий, на российских - максимум две, так что некоторые производители косметики вынуждены налаживать собственное производство",- считает менеджер по продажам Cebal Tuba Алексей Баженов.

Участники рынка считают, что скромные мощности "Короса" не позволят компании вытеснить импорт. Попросивший об анонимности менеджер компании "Унипак Плюс" говорит, что западным косметическим компаниям нужен широкий ассортиментный ряд, на который у "Короса" нет средств: запуск новой линии стоит $3,5 млн евро. Менеджер компании "Карпай" считает, что малоизвестный "Тубапак" не сможет получить заказы у крупных западных косметических концернов: "Качество продукции "Тубапак" никому не известно, к тому же у компании нет имени на рынке". Однако, по мнению Михаила Хренова, "Тубапак" может успешно работать в свободном сегменте туб малых диаметров для "пробников".

Кому нужны тубы

Пластиковые экструзионные тубы используются в косметической и медицинской промышленности. Считаются дорогим видом упаковки. По оценке НПО “РиМ”, ежегодная потребность рынка - 200-250 млн туб, каждый год она увеличивается на 30%, прежде всего за счет открытия в России новых заводов международных производителей косметики - Avon, Oriflame и L'Oreal. Относительно крупные производители (“Карпай”, “Центрупак”, “Унипак Плюс”, “РиМ”) обеспечивают только 40% рынка, остальное импортируется из стран СНГ и дальнего зарубежья. Лидеры импорта - французская Cebal Tuba, белорусский “Модум” и Харьковский тубный завод.

/”Бизнес”, 05.04.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>