"РОСТИК ГРУПП" НАКОРМИТ ОБЕДАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"РОСТИК ГРУПП" НАКОРМИТ ОБЕДАМИ



Холдинг "Ростик Ресторантс"( корпорация "Ростик Групп") выделил отдельное направление "Корпоративное Питание", как одно из перспективных направлений бизнеса. В планах холдинга на 2005- 2006 год - открытие более 10 точек корпоративного питания.
В течение последних нескольких лет это направление набирало опыт, посредством участия в тендерах и строительства столовых на различных предприятиях. На сегодняшний день структура включает 11 кафе - 9 из них полные сырьевые ( т.е. готовят на месте), 2 доготовные (доведение до готовности уже почти готовых блюд, которые привозятся с фабрики-кухни). В основном эти кафе находятся на территории предприятий и офисов и только одно в бизнес-центре - "Легион-1" (Большая Ордынка). В общей сложности "Ростик Ресторантс" обслуживает в корпоративных кафе более 10 тыс. человек в день. Получив хороший устойчивый результат, компания приняла решение о развитии данного направления. На сегодняшний день рынок кейтеринга является перспективной нишей, а операторов, готовых предоставлять полный комплекс услуг по данному направлению, немного. Если сравнивать с европейским рынком, то доминируют именно кейтеринговые компании и брэнды предприятий быстрого обслуживания . Так, например, оборот Compass Grouр (ведущий мировой оператор кейтеринга, Великобритания) в 2003 году составил 8,037 млн евро; для сравнения, McDonald`s - 9,847 млн. евро.
Основные направления деятельности департамента "Корпоративного Питания":
1. Строительство и управление кафе/столовыми:
-В бизнес-центрах
-На отдельных предприятиях
-В вузах
2. Выездное обслуживание фуршетов и банкетов.
3. Доставка обедов в офис.
Наиболее перспективным из перечисленных направлений для "Ростик Ресторантс" является освоение бизнес-центров. Преимущества очевидны: договор аренды сроком от 5 лет (т.е. отсутствие тендеров), более высокая рентабельность. Численность "жителей" бизнес-центров колеблется от 1 тыс. до 7 тыс. человек. Кроме того, на сегодняшний день девелоперы задумываются о повышении привлекательности офисной недвижимости. Офис "под ключ"- это не только метры, ремонт, коммуникации и парковка. Необходимое условие для увеличения привлекательности площадей сегодня - организация достойного места для питания его обитателей.
Инвестиции в организацию кафе/столовой в бизнес-центре на 200 посадочных мест, с собственной производственной базой в среднем составляют 350 тыс. долларов. Средняя стоимость одного обеда для бизнес-центров- около 5 -7 $ (в зависимости от уровня кухни и сервиса), на предприятиях и в вузах средний чек колеблется от 3 до 4,5 $. Посещаемость кафе в бизнес-центре зависит от наличия у сотрудников фирм-арендаторов дотаций на питание. В среднем кафе посещает около 35 % "жителей" бизнес-центра.

Если рассматривать сектор столовых в офисах и на предприятиях, то здесь многое зависит от руководства компаний и их политики в отношении корпоративного питания. Офисы фирм проводят тендеры, как правило, раз в год-два. Целью тендеров обычно является получение более низких цен на обеды, сокращение своих расходов, повышение уровня обслуживания. К таким требованиям "Ростик Ресторантс" готов как нельзя лучше, так как обладает разработанными технологиями по снижению издержек при сохранении стабильно высокого качества. Наш опыт показал, что в случае, когда мы берем обслуживание на себя, посещаемость столовой увеличивается на 30 %.

Гости отмечают основные преимущества: домашняя еда, разнообразие, наличие диетического раздела в меню, дополнительный сервис (организация праздничных фуршетов, ланч-боксы на вынос, VIP-кафе для руководства и др.)

Что касается организации питания в вузах - это совсем неохваченный рынок, но с точки зрения бизнеса менее рентабельный, т.к. государство регламентирует торговую наценку в данном секторе. Однако организация студенческой столовой в МГИМО показала нам, что данному направлению также следует уделять внимание. Несмотря на небольшую прибыльность, это гарантированный сбыт.

/Sostav.ru, 16.05.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>