ФАС ЗАПРЕТИЛА HOOCH ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЭТИЧНЫЙ СЛОГАН

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ФАС ЗАПРЕТИЛА HOOCH ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЭТИЧНЫЙ СЛОГАН

Экспертный совет при ФАС счел, что слоган "оHOOCHенные фрукты" "носит оскорбительный характер еще в конце прошлого года. И вот компании запретили использовать его в своих рекламных кампаниях.

"Выражение "оHOOCHенные фрукты" воспринимается как слово, сходное с терминами, составляющими ненормативную лексику, использование которых в рекламе нарушает общепринятые нормы гуманности и морали", — говорится в сообщении службы. Чиновники привлекли специалистов Института русского языка им. Виноградова, которые на основании лингвистического исследования пришли к выводу, что "фонетически слово "охученные" почти тождественно абсценной (матерной) лексеме". Замначальника отдела по контролю и надзору за рекламой ФАС Татьяна Никитина сообщила "Ведомостям", что служба возбудила дело в отношении рекламы Hooch по собственной инициативе. "В сознании людей произношение слогана слишком похоже на нехорошее слово", — согласен с коллегами профессор Института русского языка им. Пушкина Валерий Морковкин. Никитина говорит, что, если "Мегапак" возобновит рекламу с этим слоганом, ему грозит штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб.

Гоша Галек, директор по работе с клиентами агентства Immedia, придумавшего "оHOOCHенные фрукты", говорит, что рекламная кампания с этим слоганом проводилась с июня по сентябрь прошлого года. Вопрос о том, планируется ли возобновление кампании, в Immedia адресовали клиенту — компании "Мегапак", где вчера не смогли что-либо прокомментировать. Но креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов, работавший в то время в Immedia, говорит, что не удивлен реакцией чиновников. "Мы изначально рассчитывали на такой эффект, — рассказывает Огурцов. — Мы обращались к целевой аудитории на их языке".

Директор по маркетингу компании "Браво Премиум" Елена Шевченко оценивает затраты "Мегапака" на эту рекламную кампанию в $500 000-1 000 000. По ее мнению, компания неправильно выбрала аудиторию. "Коктейли Hooch позиционируются в высокоценовом сегменте, поэтому целевая аудитория, скорее всего, восприняла рекламу с раздражением, — говорит Шевченко. — Рынок в стране этого не почувствовал, потеснить им кого-либо не удалось".

/Ведомости, 28.04.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>