РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ ПРОДОЛЖАЮТ ТРАНСЛИРОВАТЬ НЕЗАКОННУЮ РЕКЛАМУ ВОДКИ “СОЮЗ-ВИКТАН”

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ ПРОДОЛЖАЮТ ТРАНСЛИРОВАТЬ НЕЗАКОННУЮ РЕКЛАМУ ВОДКИ “СОЮЗ-ВИКТАН”

Несмотря на запрет, российские телеканалы продолжают транслировать рекламу водки скандально прославившейся в России украинской компании “Союз-Виктан” (“СВ”). В частности, увидеть ролики “СВ” можно в эфире НТВ в Свердловской и Челябинской областях. Местные антимонопольные службы возмущены подобным поведением канала и “СВ”, но предпринять в отношении них никаких действий не могут. “Мы уже занимались рекламой “Союз-Виктана” в конце прошлого года, собирали для ФАС документы и материалы. Они были направлены в Москву. Там уже будут предпринимать какие-то действия. Предпринять что-либо в данном случае, после нового появления рекламы “СВ” в эфирах, мы не можем. Здесь все зависит от ФАС. НТВ – компания федеральная, базируется в Москве. Да и ответчик тоже находится в Москве”, – пояснила “Новому Региону” ведущий специалист Челябинского управления ФАС Татьяна Соболевская.

В свердловском отделении ФАС “Новому Региону” также сообщили, что они знают о возобновлении рекламы “СВ”, но сделать что-либо в этом случае не могут – рекламу “Союз-Виктана” ставит московская редакция, регионы в данном случае ни при чем. Вмешательство местного ФАС в дело “СВ” может произойти только в том случае, если Федеральное агентство по антимонопольной политике попросит собрать дополнительный материал для дела. Однако пока Москва Екатеринбург ни о чем таком не просила.

Напомним, 1 марта ФАС РФ возбудила в отношении украинской компании “Союз-Виктан” административное дело. Рекламная кампания украинского производителя водки была признана ненадлежащей и нарушающей федеральный закон “О рекламе”. По мнению МАП, признаки нарушения усматриваются в размещении телевизионной рекламы воды “Союз Виктан” с товарным знаком “SV Союз-Виктан” и демонстрацией бутылки, в которую разливается рекламируемый напиток. Данная реклама воспринимается как реклама водки “Союз-Виктан”.

Рекомендацию начать административное разбирательство в отношении “Союз-Виктана” 1 декабря 2004 года выдал экспертный совет ФАС. На подготовку всех документов ушло три месяца.

Недовольство антимонопольщиков вызвала широкомасштабная рекламная акция продукции “Союз-Виктан”, развернутая в российских СМИ. В роликах, транслировавшихся в эфирах многих телеканалов, промоутировалась минеральная вода, якобы производимая “Союз-Виктаном”. Параллельно в печатных СМИ и на биллбордах в Москве, Московской области и регионах РФ появилась реклама водки “Союз-Виктан”. Вся рекламная кампания была объединена не только общим слоганом “Дружба, проверенная временем”, в ней также фигурировали одни и те же лица, образы и даже одинаковые бутылки. Только в газетных и журнальных модулях на емкости было честно написано – “водка”, а рекламных роликах речь шла о воде.

Эксперты ФАС, проанализировав рекламу “Союз-Виктана”, сделали однозначный вывод: ролики с рекламой минеральной воды, демонстрировавшиеся в эфирах телеканалов, являются скрытой рекламой водки. Размещение такой продукции в эфирах радио- и телеканалов, а также на наружных носителях (биллбордах) в России не разрешается – прямая реклама алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов запрещена законом.

В регионах “Союз-Виктан” использовал те же приемы продвижения своего товара.

В случае, если вина “СВ” в скрытой пропаганде водки будет доказана, в соответствии со статьей 14.3 кодекса об административно-правовых нарушениях РФ нерадивому рекламодателю грозит штраф в размере от 400 до 500 МРОТ. Спорный рекламный ролик в таких случаях, как правило, запрещается к трансляции.

/nr2.ru, 18.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>