Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 4 от 21.06.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМЕ В БЕЛАРУСИ - ПОЛНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ!

С 10 по 12 июня проходил 1-й Минский международный фестиваль рекламы "Европейская линия"

Когда верстался этот номер, еще не были известны победители фестиваля рекламы "Европейская линия", проходившего с 10 по 12 июня, но одно можно было сказать утвердительно: фестиваль состоялся и непривычно для новорожденного выглядел по-взрослому профессионально.

Хорошая организация, представительное жюри, реальное "существование" всех заявленных в программе семинаров, мастер-классов и вечеринок - все это дало толчок к результативному (независимо от формальности или неформальности обстановки) общению рекламистов, представителей прессы и власти (или в другом порядке: власти и прессы). А главное, заметно повзрослел уровень работ белорусских рекламистов (безусловно, высок уровень работ и прибалтийских и украинских рекламистов - участников фестиваля), что позволяет констатировать факт окончательного созревания сильных рекламных агентств и складывания серьезного рынка рекламных услуг в Беларуси. В общем, за все увиденное и даже упущенное (к большому сожалению) за неимением времени на фестивале спасибо организаторам фестиваля в лице Белорусской ассоциации рекламистов и генеральному спонсору фестиваля компании "Филип Моррис Менеджмент сервисез Б.В.".

О конкретных работах, победителях и мнениях членов жюри фестиваля мы поговорим в следующий раз, а сегодня - о моментах рабочих, касающихся прежде всего будущего рекламного бизнеса в Беларуси. Во второй день фестиваля прошел "круглый стол" на тему "Рекламный рынок Республики Беларусь. Формы и методы регулирования рекламной деятельности". Состав участников был более чем представителен: министр предпринимательства и инвестиций РБ Александр Сазонов, депутат Национального собрания, президент Белорусской ассоциации недвижимости Василий Хрол, руководящие работники нескольких министерств и ведомств, представители Совмина. Специально для участия в этой встрече в Минск приехал исполнительный президент Общественного совета по рекламе РФ, официальный представитель Торгово-промышленной палаты РФ в федеральных органах власти Владимир Кисмерешкин. А.Сазонов заметил для начала, что роль его министерства неоднозначна, поскольку, с одной стороны, оно обязано обеспечить соблюдение правил рекламной деятельности рекламистами, с другой - способствовать развитию предпринимательства, в т.ч. и рекламного бизнеса. Правда, министр и не думает, что основные проблемы на этом рынке в Беларуси сегодня заключаются в соблюдении законодательства. "Определенные правила игры, я думаю, здесь уже установлены и соблюдаются. А вот собственно развитие рынка рекламных услуг пока неадекватно восприятию самих предпринимателей. Менталитет что ли не тот. Но это не проблема отдельных рекламных агентств, а проблема государства в целом". Как часть государственной власти МПИ эту проблему решает. "Во-первых, принят закон "О рекламе". Во-вторых, создан и работает Межведомственный совет по рекламе, который реально может не только контролировать рекламный рынок, но и способствовать его развитию. Есть, правда, в работе этого совета и свои недостатки. Один - не всегда самые острые вопросы мы рассматриваем на этом совете. Второй - слишком уж его бюрократизируем. Но несмотря на это, деятельность совета уже приносит свои результаты. 22 апреля принято постановление "Об утверждении положения о порядке размещения наружной рекламы". Постановление это действительно очень важное, направленное в первую очередь на защиту прав рекламистов. Согласно постановлению, "не допускается вмешательство республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также иных юридических и физических лиц в содержание рекламной информации, размещаемой в качестве наружной рекламы, кроме случаев, предусмотренных Законом РБ "О рекламе". Активно поддержал А.Сазонов и идею создания Белорусской ассоциации рекламистов, пообещав всяческое ей содействие. "Здесь мы обеими руками "за". Тем более, что выработанные корпоративные правила здесь во многом гораздо жестче, чем правила, регламентированные законом "О рекламе". К слову сказать, в ближайшие дни 15 рекламных агентств собираются подписать т.н. Кодекс чести, регламентирующий деятельность рекламистов. Много и эмоционально участники "круглого стола" говорили о необходимости отменить ограничение рекламного бюджета двумя процентами от оборота (с июня 1998г. в эти 2% включены, помимо рекламных услуг, маркетинговые и консультационные услуги. Только для турфирм эта планка увеличена до 6%). Руководитель центра по общественным связям МАЗа Валентин Лопан отметил, что дорогостоящая наружная реклама никак не укладывается в отпущенные 2%. С учетом того, что МАЗ, к примеру, работает в основном на экспорт, это создает массу проблем - например, установленные в России рекламные щиты "висят" на балансе предприятия. Ситуация такая, понятное дело, контролю поддается с большими проблемами. Международный опыт показывает, что ограничение рекламного бюджета вырабатывается практикой и отлично для каждой отрасли экономики. К примеру, для предприятий легкой промышленности эта цифра в западных странах равна в среднем 27%. До 27% нам, конечно, далеко, но будем надеяться, исходя из благожелательного настроения власть имущих к развитию рекламной отрали, политика ограничения расходов на рекламу будет меняться. Интересным и явно полезным было выступление В.Кисмерешкина, поделившегося собственным опытом работы в надежде на то, что он может пригодиться белорусским рекламистам. Общественный совет по рекламе в России появился более 4 лет назад как реакция общества, по его словам, на новое тогда явление - рекламу. До сих пор закон "О рекламе", принятый в России в 1995 году, является одним из самых "горячих". "Я всегда шучу, говорил российский представитель, что мнения российских депутатов совпадают только по двум вопросам: как снять Чубайса и как ужесточить закон "О рекламе". Но мы отражаем пока все нападки и исходим из того, что реклама - это объективный фактор развития и выполняет она нужные и объективно определенные функции: информирует потребителя о новых товарах и услугах; является своеобразным мостом между бизнесом и потребителем; поддерживает независимую прессу. И наконец, рекламный бизнес - сложившаяся мощная сеть, в которой заняты десятки тысяч людей. Плюс к этому сегодня, мы считаем, рекламисты могут участвовать в создании нового имиджа России, регионов, отдельных предприятий за рубежом. Не лубочного образа - с матрешками и шкатулками, не политизированного - когда все знают о том, что каждые полгода в России меняется правительство, а современного - России с мощным человеческим и экономическим потенциалом". По опыту России В.Кисмерешкин сказал, что саморегуляция рекламного рынка, о котором говорят белорусские рекламисты - процесс сложный. Решается он только во взаимодействии многих органов. В России этот рынок регулируется законом "О рекламе", министерством по антимонопольной политике и развитию предпринимательства; территориальными органами управления; Думой. "Мы постоянно общаемся с лидерами различных фракций. Но, к сожалению, для многих депутатов позиция по рекламе - это средство зарабатывания политического имиджа. Очень уж соблазнительно под видом борьбы с нищетой бороться с рекламой. Поэтому наша позиция по закону "О рекламе" такова: не дергать его, а собирать информацию по различным прецедентам, обсуждать их и только потом вносить предложения по поправкам. Можно сказать, что Общественный совет по рекламе - орган гармонизации отношений на рынке рекламных услуг. Мы решаем все до мелочей. По каждой позиции: этичности использования детей в съемках рекламы товаров, апеллирования к медицине - съемка людей в белых халатах и т.д. Такие проблемы и способы их решения мы накапливаем в своеобразном банке данных и делаем определенные выводы, составляя и дополняя Кодекс правил в рекламе, который носит рекомендательный характер". После дискуссии участники "круглого стола" подписали Меморандум, декларирующий сотрудничество всех субъектов рынка рекламы, в том числе и государства. /Белорусская Газета, 14.06.1999/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2021
    USD73,4747-0,2785
    EUR89,4995-0,1696
    E/U1,2181+0,0023
    БВК80,6859-0,2295
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности