Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 49 (252) от 14.12.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДВИГАТЕЛЬ СКАЧКООБРАЗНО РАСТУЩЕЙ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ РАБОТАЕТ НА УГЛЕ

Мало кто задумывается над тем, что двигатель скачкообразно растущей экономики Китая работает на угле. Говоря менее образно, две трети потребляемого КНР электричества вырабатывается при сжигании угля. Однако, китайские шахтеры вряд ли испытывают особую гордость по этому поводу. Скорее всего, их беспокоят куда более приземленные вещи: например, как остаться в живых на их работе, которая является одной из самых опасных в современном Китае.

Согласно официальным данным, за первые девять месяцев текущего года смертность среди шахтеров в КНР составила 15 человек в день. В результате, перед Пекином встает сложная проблема. С одной стороны, власти заинтересованы в ускорении темпов добычи угля для того, чтобы справиться с хроническими нехватками электроэнергии, из-за которых прошедшим летом 24 китайских провинции были отключены от сетей. Вместе с тем, в текущих условиях власти вынуждены настаивать на повышении безопасности работы в шахтах. После того, как в прошедшем ноябре взрыв на шахте в Ченьджашане унес жизни 166 человек, Государственный Совет КНР потребовал проведения официального расследования данного инцидента, а журналисты призвали власти к тому, чтобы принять более взвешенный и гуманистический подход к экономическому прогрессу. Так, по словам редакции газеты China Daily, несмотря на нехватки электроэнергии, власти должны “…более серьезно относиться к проблемам безопасности”

В настоящее время в Китае существует два типа шахт: большие государственные шахты, которые в своем большинстве считаются достаточно безопасными, а также менее крупные по размерам частные шахты, на которых и происходит большинство несчастных случаев. “Они не соответствуют действующим техническим требованиям, хотя, формально, у них и есть все необходимые сертификаты. Они просто платят деньги, и получают лицензии”, – рассказывает режиссер Ли Янг, который провел полтора года, снимая на таких небольших добывающих предприятиях документальный фильм “Слепая шахта”. В процессе съемок Ли посетил больше десятка шахт и провел под землей, в общей сложности, примерно 50 часов. Он считает себя счастливчиком: когда он находился на одной из шахт, двое работавших там шахтеров погибли в результате обвала перекрытий. “Они просто расчистили завал и продолжили работу”, – рассказывает Ли. “Для них этот несчастный случай был таким же обыденным, как простое дорожно-транспортное происшествие”.

Хотя увиденные Ли шахтеры были экипированы касками и лампами, в большинстве своем они носили мягкую резиновую обувь. Режиссер ни разу не видел в шахтах специальных ботинок со стальными защитными мысками, или, например, средств защиты слуха. Китайские шахтеры работают по 10 часов в день семь дней в неделю, зарабатывая примерно 1000 юаней ($120) в месяц. Размеры заработка шахтера зависят от того, сколько угля он добыл.

По словам Ли, чаще всего несчастные случаи происходят в результате взрыва подземного газа. Однако, как он говорит, во многих случаях шахтеры продолжали работать даже тогда, когда содержание газа в воздухе вплотную подходило к опасному уровню.

Как правило, небольшие частные шахты работают в тех метах, где залежи угля оказываются слишком небольшими для того, чтобы разрабатывать их с помощью машин. Как известно, спрос рождает предложение, и существующий в Китае дефицит топлива заставляет бережно относиться буквально к любому куску угля, который можно извлечь из-под земли. Во многих случаях местные власти предпочитают продавать лицензии частным компаниям, затем обкладывая их налогами, вместо того, чтобы организовывать собственное производство угля. “Они практически не обращают внимания на вопросы безопасности”, – говорит Джеффри Логан, старший аналитик Международного агентства по энергетике. “Они знают, что сколько бы они не произвели угля, они все равно смогут продать его весь, так что они пытаются наращивать добычу до тех пор, пока это возможно”. По словам Джеффри Логана, в результате высокого спроса на топливо, производство угля в КНР в последние два года ежегодно росло на 15%.

Корреспонденты агентства новостей ВВС обсудили проблему безопасности на шахтах с высокопоставленным сотрудником влиятельной Национальной комиссии по развитию и реформам. По словам этого чиновника, Пекин собирается консолидировать угольную промышленность, объединив многочисленные небольшие предприятия в 13 крупных компаний для того, чтобы обеспечить “стабильность поставок [топлива] и безопасность [на шахтах]”. Ранее власти неоднократно пытались реформировать угольную индустрию, однако эти попытки так и не увенчались успехом. Так, в конце 1990-х годов в КНР попытались закрыть все нелегальные шахты, однако этот шаг возымел только временный эффект. В настоящее время Государственная администрация по безопасности труда в массовом порядке проводит проверки соблюдений правил безопасности на шахтах. В прошлом году эта структура назначила одной из добывающих компаний рекордный штраф в размере 21 млн. юаней после того, как произошедший там взрыв унес жизни 72 человек. Однако, “…многие шахты просто ждут завершения инспекции и отъезда проверяющих чиновников, и вновь возвращаются к работе”, – говорится в бюллетене “Китайский труд”.

Хотя на крупных шахтах должно осуществляться постоянное дежурство спасателей, в условиях высокого спроса на уголь эти стандарты соблюдаются далеко не всегда. Происшествие на шахте в Ченьджашане наглядно демонстрирует масштабы безответственности руководства шахт. Так, сообщается, что за несколько дней до взрыва эта шахта не смогла пройти проверку на соответствие требованиям техники безопасности. Ранее на ней неоднократно происходили пожары, однако это не помешало местным менеджерам получить премию в размере 400 000 юаней за перевыполнение производственного плана.

Несмотря на рост потребления энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями и атомными станциями, в течение обозримого будущего уголь будет оставаться основным сырьем для ТЭК Китая. В настоящее время КНР является крупнейшим потребителем угля в мире (1.8 млрд. тонн в 2004 году), а местные запасы данного сырья являются третьими по величине в мире. По оценке Международного агентства по энергетике, даже в 2030 году уголь будет создавать до 53% потребляемой Китаем электроэнергии.

2004 год: хроники несчастных случаев на шахтах.

3 июня.

Взрыв на шахте в провинции Хебей. Первоначально сообщалось об одном погибшем, однако впоследствии число жертв было увеличено до 14. по информации СМИ Китая, в настоящее время 16 должностных лиц находятся под следствием за укрывательство данного инцидента.

20 октября.

Взрыв на шахте Дапинь в провинции Хенань уносит жизни 148 рабочих, став самым кровавым инцидентом за последние четыре года.

12 ноября.

Взрыв газа на шахте Ксиншень в Хенане. Погибло 29 человек.

20 ноября.

В результате пожара на железной шахте в провинции Хебей погибает 68 человек.

28 ноября.

Взрыв газа на шахте Ченджашань в провинции Шанси. Погибает 166 человек, инцидент признан самым разрушительным за последние 10 лет.

2 декабря.

Взрыв на шахте в провинции Гуижу. 16 погибших.

Смертность на шахтах в КНР (число погибших)

1995 г. – 5 990 человек.

2002 г. – 5 791 человек.

Первые 9 месяцев 2004 г. – 4153 человек. /Би-Би-Си, 8 декабря /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности