Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая газета

  номер 75-76(171-172) от 18.10.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


К 2006 ГОДУ 1/3 ПРОВЕРОК ИСЧЕЗНЕТ

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы представил проект постановления правительства Москвы “О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы”, который должен повлиять на сложившуюся ситуацию.

Документ по реализации позволит сократить общее число проверок уже через 2 года на 1/3 и увеличить на 10% число комплексных мероприятий по контролю, параллельно значительно снизить число несанкционированных визитов инспекторов. Дело за малым - запустить программу. Увы. По мнению начальника информационного отдела Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Геннадия Гайдукова, дальнейшее совершенствование системы контроля сегодня сдерживается несколькими факторами. Первый и главный - несовершенство действующего федерального законодательства. Так, сфера применения ФЗ № 1340 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” значительно сужена, его положения не распространяются на ряд федеральных органов государственного контроля (надзора). В итоге закон регулирует лишь около 20% мероприятий по контролю.

До сих пор не разграничены полномочия органов государственного контроля, не определена ответственность конкретного должностного лица за нанесение ущерба предпринимателю, проверки проводятся чаще, чем положено, сохраняется практика необоснованной приостановки деятельности предприятий со стороны органов государственного контроля.

В проекте к числу приоритетных направлений в области обеспечения государственного контроля за МП относятся работа по снижению административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров.

Также предлагается одобрить и внести в Московскую городскую думу проект закона города Москвы “Об организации государственного контроля (надзора) и административной ответственности за нарушения в сфере государственного контроля (надзора) в городе Москве”. Данный законопроект предполагает установить принципы, соблюдение которых станет обязательным, независимо от вида государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; закон должен установить перечень контрольных мероприятий и виды контрольных действий, которые вправе осуществлять уполномоченные органы и их должностные лица; планируется создать орган, уполномоченный в сфере координации государственного контроля (надзора), на который будут возложены функции по планированию и согласованию мероприятий государственного контроля (надзора), кроме того он должен будет вести реестр контрольных мероприятий.

В проекте постановления также предлагается поддержать инициативу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о внесении изменений в Федеральный закон “О милиции”. Г.Гайдуков отметил, что в целях предупреждения проведения несанкционированных мероприятий по контролю (надзору) предлагается до 1 марта 2005 года разработать положение, форму и регламент использования номерного жетона инспектора государственного контроля (надзора) на территории Москвы.

Также административными комиссиями предполагается не рассматривать дела об административных правонарушениях в случае нарушений со стороны органов государственного контроля (надзора) требований ФЗ № 1340 и постановления правительства Москвы № 8290.

Кроме того, в постановлении указано, что предполагается вести постоянный мониторинг нарушений в ходе проверок, а также утвердить списки государственных инспекторов, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.

Особенно это важно сейчас, когда бюджет города Москвы на 2005 год из-за изменений федерального законодательства теряет около 27 млрд. рублей.

“В связи с этим очень серьезно стоит вопрос о тех льготах по аренде помещений, которые имеют малые предприятия. Скорее всего эти льготы будут отменены”, - сказал Е. Егоров. Поэтому уже сегодня необходимо думать о том, как решить эту проблему, считает министр.

Е.Егоров подчеркнул, что, несмотря на все принятые меры, значительного улучшения положения малого бизнеса не произошло. “70% малых предприятий то, что зарабатывают, то и проедают”, - сказал он. Это результат государственной политики, которая проводится в отношении предпринимательства вообще, считает министр.

Он заявил, что в предложенном постановлении прежде всего не хватает анализа ситуации в малом бизнесе. Что касается контрольной деятельности, то министр сказал: “Если бы государство меньше вмешивалось в дела малого предпринимательства, то развитие бы шло по другому направлению, более эффективно”.

Сколько бы ни говорили о необходимости снижения числа административных барьеров, результата не будет, пока не будет предложена новая система проведения контрольных проверок на малых предприятиях. “Альтернативными методами мы должны четко ограничить количество функций, которые остаются за государством, определить, чтобы эти функции выполнялись качественно”, - сказал министр. Он также подчеркнул важнейшую роль саморегулируемых организаций в этом процессе.

В Центральном доме предпринимателя Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы обсудил вопрос “О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы”.

Александр Иоффе, советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета при мэре и правительстве Москвы, отметил, что соответствующими органами города Москвы проведена серьезная работа по уменьшению числа проверок малых предприятий, снижению административного давления на предпринимателей. Число проверок малых предпринимателей, по его словам, действительно уменьшилось, но еще остаются проблемы в федеральном законодательстве. А.Иоффе подчеркнул, что закон о контрольной деятельности фактически не работает, также много нареканий вызывает закон о милиции.

У участников заседания возникло немало вопросов к тексту проектов постановления и закона “Об организации государственного контроля (надзора) и административной ответственности за нарушения в сфере государственного контроля (надзора) в городе Москве”. В частности, члены совета отметили, что утвердить списки государственных инспекторов, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю (надзору), будет невозможно из-за текучести кадров. Правильнее, как отметили члены совета, было бы утвердить исчерпывающий список видов деятельности, которые могут проверять те или иные государственные контролирующие органы.

Сомнения вызвало и положение закона о требовании к руководителю уполномоченного органа сообщать в соответствующие органы исполнительной власти о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях, не являющихся предметом контроля (надзора) данного уполномоченного органа. По мнению некоторых участников заседания, это может стать фактором, стимулирующим коррупцию.

Итог заседания Общественно-экспертного совета подвел руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров.

Сколько бы ни говорили о необходимости снижения числа административных барьеров, результата не будет, пока не будет предложена новая система проведения контрольных проверок на малых предприятиях. “Альтернативными методами мы должны четко ограничить количество функций, которые остаются за государством, определить, чтобы эти функции выполнялись качественно”, - сказал министр. Он также подчеркнул важнейшую роль саморегулируемых организаций в этом процессе.

ИА “Альянс Медиа”




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 02.06.2020
    USD69,7114-1,0406
    EUR77,6376-0,9113
    E/U1,1137+0,0035
    БВК73,2782-0,9824
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности