На Московском вертолетном заводе имени Миля завершается строительство первого опытного экземпляра боевого вертолета Ми-28Н. В декабре новая машина будет представлена на заводские летные испытания, сообщил корреспонденту Агентства военных новостей заместитель главного конструктора фирмы Миля, руководитель проекта Михаил Короткевич.
Принципиальное отличие Ми-28Н от боевого вертолета Ми-28, который уже прошел летные испытания, заключается в том, что на новой машине полностью обновлено вооружение. Этот вертолет одинаково успешно может выполнять боевые задачи как днем, так и ночью. Он оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием пятого поколения (разработчик - Раменское приборостроительное конструкторское бюро), радиолокационной станцией "Платан", новым прицелом, способным обнаруживать, распознавать и осуществлять наведение на цель в любое время суток.
Ми-28Н - единственный в мире вертолет, который способен в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте 5-15 метров с огибанием рельефа местности.
Михаил Короткевич сообщил, что на разработку и постройку первого опытного экземпляра Ми-28Н было израсходовано 150 миллионов долларов США (для сравнения - создание первого летного образца американского вертолета АН-64 "Апач" стоило примерно 2 миллиарда долларов). (АВН, 15.11.99)