Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 14 от 27.10.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КИНЕШЕМСКИЙ ЗАВОД СОЗДАЛ СВОЮ МАРКУ АВТОМОБИЛЯ

СЕГОДНЯ в Московской и Ивановской областях, а особенно в городе Кинешме, на улицах и проселочных дорогах можно встретить необычное транспортное средство - нечто среднее между спортивной гоночной багги, "инвалидкой" Серпуховского автозавода и горбатым "Запорожцем". На нем уже ездят некоторые инвалиды, несколько участковых милиционеров и работников ГОВД Кинешмы. Несколько десятков этих "автомобилей" собирался купить лидер ЛДПР во время своей предвыборной кампании в Белгородской области. Он хотел устроить благотворительную акцию и раздать эти машины местным инвалидам. Говорят, правда, что Кинешемский завод не успел выполнить этот политический заказ, но деньги у ЛДПР взял.

На многих из этих мини-автомобилей стоит марка ОАО "Автоагрегат", на некоторых прикреплена табличка "Испытания". Главный разработчик машины, он же главный конструктор этого предприятия - мастер спорта международного класса, двукратный чемпион СССР по багги Александр Цевелев. Этот человек приехал в Ивановскую область из Запорожья с мечтой создать свой автомобиль. На ОАО "Автоагрегат" его поддержали. Сейчас он, один, без сопровождения, уехал на своем детище с ручным управлением в рекламный автопробег до Новосибирска.

Когда-то Кинешемский завод специализировался на производстве автомобильных узлов и комплектующих. Но с переходом на рыночные отношения "Москвич", который ранее покупал 80% изделий этого предприятия, резко снизил объемы производства. Руководство ОАО "Автоагрегат" во главе с генеральным директором Валерием Смышляевым быстро сориентировалось в стихии рынка. Сегодня предприятие специализируется на выпуске тормозных систем и их узлов, кузовной арматуры, элементов подвесок, шаровых опор, шарниров и рулевых трапеций, крепежей и пружин. Эти изделия поставляются уже не только на "Москвич", но и на ГАЗ, ЗИЛ и УАЗ. По производству поршней для тормозов кинешемский "Автоагрегат" работает с английской компанией LUKAS, третьим в мире производителем тормозных систем для легковых автомобилей. Сотрудничество продолжается уже 4 года, предприятие поставляет за рубеж в год чуть менее 2 млн. поршней и планирует довести это количество до 6,5 миллионов. Поршни кинешемцев потом ставятся на автомобили "Рено" и "Фиат", и директор ОАО "Автоагрегат" не без гордости замечает, что каждая шестая или десятая машина в Европе ездит с нашими поршнями.

Руководство Кинешемского завода главную ставку сегодня делает на организацию серийного производства мини-автомобиля "Пчелка", прообраз которой - мотоколяска "Кинешма" - уже производится небольшими сериями на предприятии. Авторы этой машины четко оценили ситуацию на рынке и постарались найти свободную "нишу", которая гарантировала бы им стабильный спрос на их изобретение. Сегодня в России не выпускается автомобиль, удобный и приемлемый для инвалидов с различными врожденными или приобретенными заболеваниями. "Ока" подходит не всем и стоит дорого, а бывшие "инвалидки" Серпуховского автозавода уже являются не очень приятным воспоминанием о прошлом. Поэтому в Кинешме стали создавать сначала мотоколяску как специализированный транспорт для инвалидов. Многие из них, увидев детище"Автоагрегата", посчитали его издевательством. Но генеральный директор завода Валерий Смышляев считает иначе: "Во-первых, есть инвалиды, которым автомобили противопоказаны. Мы же будем адаптировать нашу мотоколяску для людей с различными заболеваниями и потерей тех или иных органов опорно-двигательного аппарата".

Корреспонденту "НГ" продемонстрировали возможности мотоколяски ОАО "Автоагрегат", которая незаменима для сельских жителей. Она может запросто ездить по сельским грунтовым дорогам, спокойно преодолевает поля и водные преграды шириной менее 0,45 м, переезжает рельсы, взбирается и спускается по ступенькам. Салон рассчитан на четырех человек, и в него в принципе можно положить более 250 кг. В ходе наглядной демонстрации возможностей "Кинешмы" Валерий Смышляев разгонялся до 60 км/час, и в салоне начинался шум и стук. "Это мы еще доработаем, подождите", - сказал он. На мотоколяску здесь собираются ставить разные двигатели - от мотоциклетного ижевского ИМЗ 650 (20 л.с.) до американского "Briggs&Stratton" (13 и 18 л.с.). Пока стоимость "Кинешмы" колеблется в зависимости от двигателя и не превышает 17 тыс. руб. Потом со всеми доработками и усовершенствованиями она будет тянуть на тысячу долларов.

Аналогов подобного мини-автомобиля, по словам генерального директора ОАО "Автоагрегат", нет ни в России, ни в странах СНГ. Изначально на предприятии и не ставилась задача сделать мотоколяску внешне привлекательной. Главное, на что упирали разработчики, - надежность,практичность, удобство и повышенная проходимость их детища. В идеале этот автомобиль очень помог бы рыбакам, охотникам и сельским жителям всей России, хотя сегодня вряд ли найдется много людей, готовых покупать такую мотоколяску в качестве второй машины.

Но пока ставка на инвалидов для ОАО "Автоагрегат" оказалась беспроигрышной. Завод заключил генеральное соглашение с Минсоцзащиты РФ на доработку и поставку для государственных нужд этих мотоколясок. Ежегодная потребность в них у инвалидов страны - 26 тысяч штук. Многие регионы все же находят в своих бюджетах средства на приобретение транспорта для этих людей и готовы покупать кинешемские "Пчелки". По словам руководителей "Автоагрегата", пока они получают только положительные отзывы о мотоколясках от инвалидов. В перспективе этот мини-автомобиль можно сделать надежным транспортным средством для участковых врачей, коммунальщиков, милиционеров и подростков. Уже сейчас вместе с московскими партнерами кинешемцы разработали проекты городского автомобиля "Пчелка" с литым пластмассовым кузовом и мотокара, более напоминающего открытые молодежные джипы из американских сериалов.

Иесли все же Россия отвернется от новых изделий ОАО "Автоагрегат", то, по словам Валерия Смышляева, на такого рода мини-автомобили есть неограниченный спрос за рубежом, особенно в странах третьего мира. А пока уже сегодня завод не может сделать столько мотоколясок, сколько у него просят, и генеральный директор убежден: если бы он уже производил 20 тысяч в год, то их бы сразу все раскупили. Планы у Валерия Смышляева грандиозные - уже через пять лет он собирается ежегодно выпускать 50 тысяч пластмассовых двухместных мини-автомобилей в Москве на ЗАО "Техоснастка", 25 тысяч четырехместных - в Кинешме и делать по 25 тысяч мотоколясок и мотокаров. Пока мотоколяски собираются на "Автоагрегате" в цехе мелких серий, однако в планах руководства - оборудование под их производство пустующего пока нового цеха.

Завод практически не проводил сокращений, здесь вовремя выплачивается зарплата, которая превышает уровень средней по Ивановской области. Сторонних акционеров на Кинешемском заводе нет, а контрольный пакет акций сконцентрирован в руках 2,5-тысячного союза работников "Автоагрегата". Теперь это позволяет отдать их в траст или в собственность солидному западному инвестору. Предприятие только в этом году истратило 12 млн. руб. собственных средств на реконструкцию и техперевооружение завода, вовремя платит и текущие налоги. На фоне общей стагнации экономики Ивановской области ОАО "Автоагрегат" считается одним из хорошо работающих предприятий, которое в принципе может стать локомотивом при выводе региона из кризиса. (Независимая газета – Регионы, 26.10.1999)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.11.2020
    USD75,8599+0,4081
    EUR90,4629+0,4338
    E/U1,1925-0,0007
    БВК82,4312+0,4197
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности