Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 34 (107) от 29.08.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГЕРМАНИЯ: НЕБЕСНЫЙ БАТИСКАФ

Гибель цеппелина "Гинденбург" в 1937 году, казалось, поставила крест на этом виде воздушного транспорта. Но сегодня в Германии дирижабли возрождаются

Сколько времени необходимо, чтобы, скажем, перевезти многотонную турбину из Германии в Казахстан? По железной дороге на подобную операцию потребуются минимум два месяца, а сам агрегат придется сначала разбирать и потом уже снова монтировать на месте. Стоимость такого предприятия по минимуму - 230 тысяч долларов. Других вариантов нет. Точнее, пока нет. Но скоро они могут появиться.

Германский предприниматель Карл фон Габленц обещает, что уже в 2003 году подобная транспортная операция займет всего дней пять, не потребует разборки и сборки, а обойдется в 200 тысяч долларов. И осуществит ее гигантский грузовой дирижабль Cargolifter. Его строительство полным ходом идет на бывшей базе советских ВВС Бранд в 60 километрах южнее Берлина. Здесь, в самом крупном ангаре Европы (длина 360, ширина 210 и высота 107 метров), создается летательный аппарат легче воздуха, способный поднимать до 160 тонн груза.

У 48-летнего барона фон Габленца много общего со своим знаменитым предшественником, графом Фердинандом фон Цеппелином. И тот, и другой - потомственные аристократы, по своему образованию весьма далекие от авиации и воздухоплавания. Но обоих породнила мечта о небе. Граф Цеппелин, офицер прусской армии, повергнувшей Францию, еще в 1874 году описал в своем дневнике, как должен выглядеть дирижабль. Но после первого же проекта, представленного в имперскую комиссию, Цеппелина стали называть не иначе как "сумасшедшим графом"...

48-летний фон Габленц всю жизнь занимался сельским хозяйством. Но в 1994 году он объявил, что создает инициативную группу по возрождению дирижаблей. Поначалу и его подняли на смех, но вскоре, когда барон представил подробные расчеты, проектом всерьез заинтересовались. Деньги дали такие известные фирмы, как ABB, Siemens, Schenker, Danzas, а производитель кранов компания Liebherr согласилась сконструировать грузовую гондолу с подъемным механизмом. Очень быстро возникло акционерное общество Cargolifter AG, которое сегодня разместило на биржах ценных бумаг на 200 миллионов марок (около 100 миллионов долларов). Ощутимые субсидии выделило правительство федеральной земли Бранденбург, где идет строительство воздушного корабля. Ведь фон Габленц создал в этом структурно слабом регионе 240 новых рабочих мест.

Тем не менее пессимистов хватало. Их главный аргумент - такой гигантский дирижабль никогда не полетит. Но фон Габленц привлек 200 независимых экспертов из 14 стран, которые не обнаружили в конструкции ни одного технического изъяна. Правда, энтузиаст не смог опровергнуть еще один довод скептиков: по их мнению, проект слишком дорог. И действительно, первоначальная смета на разработку и постройку четырех колоссов выросла с прежних 250 миллионов до почти что полумиллиарда долларов.

Но возрождением дирижаблестроения в Германии занимается не только фон Габленц. В середине августа над Боденским озером впервые за 64 года в небо поднялся дирижабль, да еще с пассажирами на борту. Построила его фирма Zeppelin Luftschifftechnik из Фридрихсхафена - прямая наследница предприятия графа Цеппелина. С ее стапелей с 1900 по 1940 годы сошло 119 воздушных кораблей.

По сравнению с грузовым Cargolifter новый цеппелин своими размерами не впечатляет: 75 метров в длину, 17 - в высоту и почти 20 - в ширину. Вместо специальной гондолы с каютами, салоном и рестораном, как это было на воздушных кораблях прошлого, 12 пассажиров располагаются прямо в пилотской кабине. Но сам дирижабль лишь внешне похож на своих предшественников. На самом деле это - продукт высоких технологий. Три двигателя мощностью 200 л.с. каждый позволяют аппарату взлетать и садиться вертикально, подобно вертолету, навигацией управляют компьютеры. Но самое главное новшество: дирижабль заполнен не опасным водородом, а негорючим гелием. Полет над Боденским озером занимает ровно час. Хотя удовольствие это не из дешевых - билет стоит 600 марок (около 300 долларов), - многочисленные туристы уже зарезервировали 3,5 тысячи мест.

Лицензию на перевозку пассажиров фирме Zeppelin получить было неимоверно сложно. В соответствующие государственные ведомства ФРГ пришлось представить несколько тысяч всевозможных документов, провести 250 испытательных полетов общей продолжительностью 1000 часов. Такая строгость берет начало еще с 1937 года, когда в США сгорел пассажирский дирижабль "Гинденбург". Тогда трагедия поставила крест на развитии этого вида воздушного транспорта.

Сегодня парящим над Боденским озером дирижаблем заинтересовались не только туристические и рекламные фирмы. Об использовании новой техники всерьез подумывают и полиция, и службы экологического контроля. А Евросоюз даже готов финансировать применение воздушных кораблей в Косово для поиска противопехотных мин. Ведь в отличие от вертолета дирижабль способен висеть над конкретной точкой в течение целых суток, скрупулезно обследуя поверхность земли специальным сканером. Но пока все это - проекты будущего, а создатели цеппелина вовсю заняты поисками денег, чтобы как-то компенсировать затраты на конструкторские работы, достигшие 30 миллионов долларов. Для этого им нужно продать как минимум 25 воздушных кораблей. Но пока массового спроса не наблюдается. Бизнес-эксперт Флориан Виндишбауэр, в течение нескольких лет пытавшийся создать маркетинговую концепцию использования дирижаблей, сегодня категорически отказался от этой затеи, сочтя проект пассажирского цеппелина абсолютно нерентабельным. По его мнению, нужно было с самого начала строить дирижабли минимум на 40 пассажиров, а не останавливаться на маленьком варианте.

Что касается фон Габленца с его Cargolifter, то здесь рыночная ситуация более благоприятная. Возможностями грузового дирижабля всерьез заинтересовались в эмирате Дубай. Министр обороны, шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, недавно лично побывал на верфи в Бранде. В немецкой печати появилась информация, что Дубай готов построить базу для дирижаблей стоимостью в 40 миллионов долларов и использовать "летающие краны" для доставки вышек и труб большого диаметра в районы нефтедобычи. Создатели Cargolifter интенсивно зондируют возможности использования дирижаблей в Китае и Бразилии. Всего фон Габленц намерен построить до 20 перевалочных пунктов и баз технического обслуживания по всему миру. На проект обратили внимание и в США. Уже существуют планы использовать дирижабли для доставки крупногабаритных грузов из американских морских портов в глубь страны. С началом серийного производства Cargolifter в Германии, которое намечено на 2004-2005 годы, в Северной Каролине должна открыться аналогичная верфь. О крупномасштабных планах барона-воздухоплавателя свидетельствует то, что в Бранде скоро начнет работу школа пилотов дирижаблей. В год она будет выпускать до 50 "воздушных капитанов".

Над возрождением дирижаблей интенсивно работают не только в Германии. Британский конструктор Роджер Манк спроектировал нечто невообразимое - воздушный корабль Skycat 1000, способный перевозить до 1000 тонн груза - 880 легковых автомобилей или 16 танков. В пассажирском варианте супергигант может быть использован как роскошный лайнер на 450 пассажиров. Скорость аппарата - 200 км в час, на путь из Европы в США у него уйдет трое суток, а дальности полета без дозаправки - 5400 км - могут позавидовать и реактивные лайнеры. Теперь англичанину осталось самое малое - найти 200 миллионов долларов на реализацию проекта.

/Россия-Он-Лайн, 28.08.2001/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.10.2019
    USD64,0144-0,3311
    EUR70,9023-0,1480
    E/U1,1076+0,0034
    БВК67,1140-0,2487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности