Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 16 (514) от 17.08.2011 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА: ТОПЛИВО ИЗ ВОЗДУХА
Переработка углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу в эпических количествах, чрезвычайно сложна, однако многие учёные считают, что это не только стоит затраченных усилий, но и необходимо. Угроза изменения климата на планете настолько велика, что, по их словам, справиться с проблемой без этих технологий невозможно.
Идея захвата углекислого газа, вырабатываемого угольными электростанциями и др., для последующего хранения под землёй уже получила признание. Несколько пилотных проектов введено в эксплуатацию или находится на стадии реализации. Предложению о повторном использовании углекислого газа пока везёт меньше: хотя науке давно известно, что смешиванием углерода с водородом можно получить топливо, многих останавливает высокая энергоёмкость этого процесса. «Бесплатного сыра у нас нет, — говорит Ханс Зиок из Лос-Аламосской национальной лаборатории (США). — Добавьте к этому то, что производство никогда не бывает эффективным на 100%, так что в конечном итоге вы вложите больше энергии, чем получите». Из-за этого энергетического проклятия, по его словам, больше смысла имеет использование топлива из нефти. «Если природа сделала его для нас бесплатно, почему бы им не воспользоваться?» — заключает эксперт.
Но запасы нефти иссякают. Приходится бурить на глубоководье, «отжимать» битуминозные пески и поглядывать в сторону Арктики. Не пришла ли пора альтернативы? Ну что же, для США переработка углекислого газа стала бы хорошим способом слезть с нефтяной иглы, но спасать таким образом климат бесполезно, подчёркивает г-н Зиок, пока процесс не станет более энергоэффективным.
К счастью, пионеры нашлись и в этой области. По их словам, технология несовершенна, но она уже есть. Можно даже не собирать выбросы электростанций или автомобилей, а добывать углекислый газ прямо из воздуха. «Они говорят: "Сожмите его и закопайте!" А мы говорим: "Нет, отдайте его нам, и мы сделаем из него бензин!"» — это слова Байрона Элтона, исполнительного директора компании Carbon Sciences из Санта-Барбары. «Представьте себе будущее, в котором источниками топлива служат вода и углекислый газ!» — восклицает Питер Эйзенбергер, основатель Института Земли при Колумбийском университете (США) и один из основателей компании Global Thermostat.
Среди способов решения проблемы — использование солнечной энергии. Эллен Стечел и её коллеги из Национальной лаборатории Сандия (США) разрабатывают высокоэффективный химический тепловой двигатель, который будет работать от концентрированной энергии светила. В самом деле — вся энергия (в том числе та, что заключена в углеводородах) родом из Солнца, так почему бы опять и снова не попытаться имитировать природу?
Исследователи разработали прототип солнечного реактора. Он представляет собой огромный массив зеркал, который фокусирует солнечный свет в мощный луч, направляемый на кольца из оксида некоего металла. Кольца вращаются и нагреваются до 1 400 ˚C, а затем охлаждаются до 1 100 ˚С. К ним подают углекислый газ или воду. При высокой температуре кольца отдают кислород, а при сравнительно низкой — наоборот, забирают. В результате получается оксид углерода или водород — компоненты углеводородного топлива.
Прототип занимает около 20 м² и обслуживает реактор размером с бочонок пива. Для того чтобы собирать эквивалент миллиона баррелей нефти в день в виде солнечного света, потребуется 121,4 тыс. га зеркал (больше площади Москвы). Заметим в скобках, что за сутки мир потребляет около 86 млн баррелей жидких видов топлива, в том числе биотоплива.
Вышеупомянутая Carbon Sciences смешивает двуокись углерода с природным газом (или метаном как его основным компонентом) в присутствии металлического катализатора. Сообщается, что последний изготовлен из обычных металлов — никеля и кобальта при участии алюминия и магния. Ну а превращение получаемого таким образом синтетического газа в транспортное топливо — уже хорошо зарекомендовавшая себя технология. Отличие подхода Carbon Sciences в том, что здесь это делается на сухую. Компания уже работает над первой партией дизельного топлива.
Важно отметить, что в этом процессе ряд углеводородов поступает из природного газа. Другие — например, британская фирма Air Fuel Synthesis — пытаются проделать то же самое без метана и с помощью энергии ветра. Цель — литр авиационного топлива в день (как демонстрация технологии).
Исследователи отмечают, что одно из важнейших преимуществ такой энергетики в том, что она позволит сохранить всю нынешнюю инфраструктуру, ведь это будет то же самое топливо, которым мы пользуемся сегодня. Напомним, как раз необходимость вкладываться в перестройку инфраструктуры сильно тормозит развитие солнечной и ветровой энергетики.

/Компьюлента/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.11.2020
    USD75,4518-0,0209
    EUR90,0291+0,1411
    E/U1,1932+0,0022
    БВК82,0116+0,0520
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности