Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 14 (512) от 20.07.2011 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КОРПОРАЦИИ МОГЛИ БЫ НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ ЛУННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УЖЕ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Итак, НАСА прощается с шаттлами, и частный сектор делает всё более смелые шаги вперёд. Аэрокосмический инженер Уильям Стоун, глава американской компании Shackleton Energy, считает, что пришло время заглянуть за пределы низкой околоземной орбиты (НОО).
Первая остановка — Луна с её огромными ресурсами. «Обнаружение богатых месторождений водорода откроет нам в буквальном смысле целую вселенную возможностей, — писал г-н Стоун в журнале IEEE Spectrum ещё два года назад. — Впервые выход на космический рынок станет поистине экономичным, и многие позволят себе создание фирм, которые будут заниматься космическим туризмом, уборкой космического мусора, заправкой спутников и межпланетными путешествиями».
Сегодня подняться с Земли стоит в среднем $40–50 тыс. за килограмм. Взлёт с поверхности Луны обойдётся в 14–20 раз дешевле. Соответственно, отмечают эксперты (г-н Стоун — только один голос в общем хоре), транспортировка полезных материалов с нашего спутника будет чрезвычайно выгодным предприятием. Специалист полагает, что достаточно вложить $20 млрд в течение десяти лет в создание сети станций техобслуживания и заправки на НОО и Луне — и лунные полезные ископаемые потекут рекой.
Одно из возможных последствий — строительство совершенно нового класса космических аппаратов, которые будут работать только на НОО и за её пределами. В стоимость нынешних кораблей закладывается защита от сопротивления атмосферы на высоких скоростях, давления, сильной вибрации полезного груза, нагрева — и тем не менее всё равно время от времени происходят катастрофические сбои, теряется дорогое оборудование, гибнут люди. А корабль, предназначенный для работы исключительно в космосе, будет гораздо проще.
Дальнейший план г-на Стоуна предполагает установку в богатых льдом лунных кратерах роботизированных машин и создание топливно-перерабатывающих заводов, которые будут растапливать лёд и очищать воду, а затем получать из неё водород и кислород. Перекись водорода для ракетного топлива — только часть выгоды.
Начать можно с того, чтобы сэкономить $1 млрд, отправив на Луну пилотируемый корабль, у которого топлива будет только на старт и прилунение. Экипаж построит базу с помощью лёгких надувных конструкций. Дальнейшая жизнь людей будет зависеть от их навыков в изготовлении топлива для возвращения домой. Вы скажете: да никто не решится! Разумеется, правительство никогда не пойдёт на это (кстати, по такому принципу молодые Соединённые Штаты осваивали Дикий Запад, но те времена давно ушли), но с властей спроса нет: это дело частных корпораций.
Вернувшись, корабль не садится на Землю, а остаётся на орбите вместе с ценным грузом — с этого и начинается создание вышеупомянутой сети космических станций техобслуживания...

/Компьюлента/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.06.2019
    USD64,4326-0,1988
    EUR72,6993-0,3148
    E/U1,1283-0,0014
    БВК68,1526-0,2510
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности