Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 97 (469) - 98 (469) от 13.11.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НОВЫЙ РОБОТ-НАВИГАТОР ОПРЕДЕЛЯЕТ НАСТРОЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ

Американцы построили эмоционального робота, который сидит на приборной панели автомобиля и всячески помогает водителю справляться с трудностями езды в напряжённой городской обстановке. Этот аппарат — и навигатор, знающий город и даже предпочтения пользователя, и советчик, и друг, способный поправить ошибки.

Новинка называется "Эмоциональный интеллектуальный агент вождения" (Affective Intelligent Driving Agent — AIDA). Этот проект — плод совместных усилий двух лабораторий Массачусетского технологического института — Personal Robots Group (знакомой нам по ожившей настольной лампе) и SENSEable City Lab (павильон из воды — одна из её работ), а также — американской исследовательской лаборатории электроники Volkswagen (Electronics Research Lab).

AIDA — самообучающаяся система. Первое время она запоминает наиболее часто используемые хозяином маршруты, узнаёт, где находится его дом, а где работа, каковы его любимые магазины или места отдыха.

Через неделю система сможет направить водителя в нужное место, предложив при необходимости обходной маршрут (робот знает о пробках в городе или, к примеру, об экологической обстановке в разных его районах). Бот также может посоветовать заехать на бензоколонку, если в баке кончается горючее. Кроме того, система анализирует стиль вождения и способна давать советы, к примеру, как сэкономить топливо.

Робот обладает подвижной шеей и умеет выражать массу эмоций движением головы, а также мимикой.

Также AIDA умеет определять настроение водителя по выражению его лица и реагировать в ответ (аппарат обладает развитой мимикой). Со временем, как предполагает не завершённый ещё проект, робот и человек смогут постепенно учиться понимать друг друга с полувзгляда, формируя нечто вроде симбиоза.

Сходная идея пару лет назад была реализована в концепте Nissan Pivo 2 — у того на передней панели имелась голова робота, которая крутилась во все стороны, наблюдая за дорожной обстановкой и состоянием водителя. Робот мог подбодрить человека или посетовать, что тот устал, и даже посоветовать ему заехать в близлежащее кафе (этот говорящий бот также знал карту города и служил заодно навигатором).

Детали нового проекта можно узнать из пресс-релиза Массачусетского института. /Мембрана.Ру, 30 октября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.11.2020
    USD75,7600-0,2520
    EUR89,9347-0,3296
    E/U1,1871-0,0004
    БВК82,1386-0,2869
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности