Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 47 (70) от 06.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГЛАЗА И УШИ ДЛЯ КИТАЙСКИХ САМОЛЕТОВ

РАЗРАБОТЧИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БОРТОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ ОПЕРЕЖАЮТ ДРУГИЕ ОТРАСЛИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПЕКИНОМ

Один из наиболее интересных разделов российской экспозиции на авиасалоне "Эйршоу Чайна-2000" представлял отечественные достижения в области бортовой радиоэлектронной аппаратуры боевых самолетов и вертолетов. Продукция в основном выставлялась на стендах, за одним исключением - авионикой объединения "Технокомплекс" был оснащен многофункциональный истребитель Су-30МК (более подробно об этой машине см. "НВО" # 44 за 2000 г.).

Впервые вывезла свою продукцию за рубеж корпорация "Аэрокосмическое оборудование". Создание этого объединения началось в 1998 г. и было закончено весной 2000 г. В него вошли 24 предприятия, в числе которых такие признанные авторитеты в своей сфере, как "НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова" (НИИП), Рязанский приборный завод и другие. Сергей Бодрунов, глава корпорации, избравший чжухайский салон для ее зарубежной презентации, заявил, что в объединение в скором времени войдут и другие российские фирмы.

Примерно 25% своей продукции корпорация поставляет в Китай. В бортовом радиоэлектронном оборудовании (БРЭО) Су-27 и Су-30 ее изделия и разработки составляют от 12 до 21%. Пакет заказов достиг 380 млн. долл., сумма продаж в 2000 г. - 135 млн. долл. С КНР объединение сотрудничает не только в области поставок техники. На салоне объявили о заключении контракта на поставку авиапромышленности Китая электрических соединителей на сумму 500 тыс. долл. При этом заявлено, что корпорация будет развивать совместное производство комплектующих для китайских самолетов. По мнению экспертов, такое сотрудничество привлекательно для Пекина, который хотел бы снизить свою зависимость от поставки российских запчастей и комплектующих, которая по традиции является "ахиллесовой пятой" российского военного экспорта.

В Чжухае руководители "Аэрокосмического оборудования" провозгласили амбициозную программу модернизации производства и опытно-конструкторских работ в области БРЭО, которая прежде всего нацелена на создание и внедрение нового поколения локаторов и авионики, обеспечивающих решения задач "воздух-поверхность". Судя по всему, это планируется сделать благодаря внедрению новых РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), спроектированных НИИПом. В Чжухае выставлялся один подобный локатор - "Оса". Он предлагается для замены устаревших РЛС, установленных на основном китайском истребителе J-7. Этот самолет сконструирован на базе МиГ-21 и поставляется за рубеж под наименованием F-7.

По мнению директора НИИПа Юрия Белого, локаторы с ФАР могут быть в перспективе установлены и на самолеты Су-30, которые есть в российских и зарубежных ВВС. Модернизированные машины способны выполнять роль лидеров в смешанных группах истребителей. Локаторы с ФАР действительно по своим возможностям намного превосходят традиционные РЛС. Их удельная масса и энергопотребление примерно в два раза ниже, они в десять раз быстрее переносят луч на новую цель и позволяют при наведении ракет не отказываться от одновременного обнаружения других воздушных объектов.

Вместе с тем локаторы с ФАР весьма дороги. Поэтому НИИП рекламировал в Чжухае проекты модернизации существующих РЛС таких машин, как Су-27 с целью расширения их возможностей по поражению наземных целей. Отметим, что именно такой путь повышения эффективности боевого авиационного комплекса реализован в Су-30МК.

Эксперты ВВС и конкуренты НИИПа из корпорации "Фазотрон-НИИР" считают, что время массового внедрения локаторов с ФАР еще не пришло. "Фазоторон", имеющий очень сильные позиции в КНР, также активно борется за рынок модернизации F-7 и предлагает установить на них РЛС "Копье". Этот локатор недавно прошел испытания на МиГ-21-93 (модернизация для ВВС Индии). По информации "НВО", два комплекта РЛС "Копье" уже проданы Китаю для проведения экспериментов. Следует заметить, что с российскими предприятиями за рынок модернизации F-7 борются два очень сильных конкурента: итальянская фирма FIAR и британская "Маркони". Их РЛС также были представлены на авиасалоне.

"Фазотрон" выставлял в Китае и другую разработку - новый локатор "Жук-М" со щелевой антенной и его модификации. Он изначально проектировался как многофункциональный. По сообщениям печати, первые варианты такой РЛС уже испытаны в Китае на многоцелевом истребителе F-8IIM. Отметим, что на этой машине "Фазотрон", по словам его генерального директора Анатолия Канащенкова, полностью интегрировал достаточно современное БРЭО со своим локатором. Другой вариант "Жука-М" - "Жемчуг" - внедряется, по неофициальным сообщениям прессы, на перспективном легком китайском истребителе J-10.

Глава "Фазотрона" считает, что модернизационные возможности стоящих на вооружении локаторов близки к исчерпанию и никакие переделки, подобные тем, что предлагала "Русская авионика", в перспективе положения не исправят.

Анатолий Канащенков надеется, что со временем, когда придет пора совершенствовать Су-27 ВВС НОАК, заказчик выберет именно "Жук-М-С". Для такого решения есть предпосылки, например тот факт, что лицензия на производство локаторов КНР не передавалась.

Руководители "Фазотрона" сожалеют, что накануне выставки им было запрещено выставлять в Чжухае новый радар "Фараон", который превосходит те станции, что привезли на "Эйршоу Чайна-2000" итальянцы и англичане. Особенность "Фараона" состоит в том, что он имеет две модификации (С ФАР и традиционной антенной) и может устанавливаться на легкие самолеты, такие, как ранние варианты МиГ-21 и новые учебно-боевые машины.

Среди других связанных с радиоэлектроникой экспонатов выставки следует назвать разработки холдинга "Ленинец" и входящего в него НИИ системотехники (г. Санкт-Петербург). На их стенде помимо другой аппаратуры была представлена противолодочная система "Морской змей" (см. "НВО" № 36 за 2000 г.).

На авиасалоне Россия предложила странам Азиатско-Тихоокеанского региона новейшие средства радиоэлектронной борьбы, которые, в частности, позволяют подавлять РЛС ударных самолетов, а также "летающих радаров" типа E-3 (АВАКС).

К сожалению, на авиасалоне полностью отсутствовала какая-либо информация об аналогичных российских самолетах, договоренность о поставке которых в КНР была оглашена накануне авиасалона.

Меньше ожидаемого были представлены на авиасалоне российские фирмы, разрабатывающие и выпускающие вооружение. В глаза бросался лишь стенд Научно-производственного центра "Звезда-Стрела" с известными ракетами этого предприятия класса "воздух-земля".

Среди не связанных с авиацией оружейных фирм выделялась экспозиция коломенского КБ машиностроения (КБМ). Визит в Чжухай был предпринят фирмой с целью разведать рынок сбыта своих "козырных карт" - ПТРК "Хризантема" и системы активной защиты бронетехники "Арена". Однако интерес к ним оказался несколько ниже прогнозируемого - похоже, что Юго-Восточная Азия еще не доросла до столь сложной техники, которую в регионе и сравнить не с чем.

Зато по-прежнему пользовались явным успехом хорошо известные на местном рынке системы "Игла" и "Джигит". Причем "Игла" привлекла внимание китайских военных, которым промышленность поставляет ПЗРК собственного производства. Они созданы с помощью киевского завода "Арсенал", выпускавшего головки самонаведения для комплексов "Стрела-2М" и "Игла-1". КБМ, ранее несколько отстававшее от конкурентов в борьбе за китайский рынок, ныне полно решимости его освоить. Как стало известно "НВО", КНР по каналам российско-китайской комиссии по ВТС уже передала свои предложения коломенцам.

В целом, российские прибористы и оружейники на "Эйршоу Чайна-2000" показали, что называется, товар лицом. Именно ими заключены на выставке российско-китайские сделки. Важно и то, что разработчики БРЭО и оружия успешно сотрудничают с Пекином в области разработки и производства новых образцов ВВТ. /"Независимая газета", 1 декабря/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.02.2020
    USD64,3008+0,5595
    EUR69,4191+0,6486
    E/U1,0796+0,0007
    БВК66,6040+0,5996
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности