Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 47 (70) от 06.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА

НОВОЕ решение прохода третьего транспортного кольца через Лефортово разработал московский инженер Олег Антонов. Он заведует лабораторией тоннельных конструкций НИИ транспортного строительства и уже 40 лет занимается подземными сооружениями. По оценке самого Антонова, его проект позволит втрое снизить затраты и впятеро - сроки строительства, сохранив при этом исторические памятники и уникальную систему Лефортовских прудов.

Парадоксально, но снижение стоимости объекта с 1,5 млрд долларов до 400 млн лишает этот проект какой бы то ни было поддержки в строительном комплексе столицы: естественно, что более дорогой и долгосрочный заказ привлекательнее для всех, кто должен его выполнить. Экономия миллиарда долларов и 7 лет стройки подрядчикам не интересна.

Суть проекта состоит в использовании разработанного в Италии метода "стена в земле", позволяющего сооружать тоннели. Подобная методика уже применялась при строительстве крупных московских объектов, например Сити. Согласно новому проекту тоннель сооружается "полузакрытым способом". Вначале по границам тоннеля выкапываются на всю его глубину (в данном случае - 10 м) узкие, в полметра шириной щели, чьи стенки поддерживаются специальным веществом. В них закачивается бетон, сверху устанавливаются сводчатые перекрытия. Получается бетонный контур будущего тоннеля. И уже затем изнутри можно извлекать грунт, не беспокоя окружающих и не обращая внимания на погоду.

Антонов предлагает прокладывать тоннель по косогору Лефортовского парка. Ширина проходки - 25 метров, вдвое меньше, чем у некогда похороненного протестами жителей "открытого способа" строительства. За счет этого удастся сохранить Вдовьи дома, которые разрушал "открытый" проект. Кроме того, такой тоннель проходит выше парковых водоносных слоев, что выгодно отличает его от существующего проекта глубокого тоннеля. Последний проходит ниже системы разноуровневых озер, и на самом деле никто не уверен на все сто, что ее не разрушит. Например, создав принудительный дренаж в районе прокладки вентиляционных систем.

Строительный комплекс Москвы - структура взаимосвязанная, где все друг у друга заказчики и подрядчики. Поэтому от имени института Антонов, по его словам, свой проект предложить не смог - радикальное удешевление проекта могло испортить институту отношения со многими партнерами. Он от собственного имени направил свой проект мэру Москвы. Видимо, потому, что это была серьезная разработка с чертежами и комментариями специалистов, она действительно попала на стол к Юрию Лужкову. По его распоряжению у главного архитектора Москвы Александра Кузьмина прошло совещание, которое решило: метод хорош, его стоит рекомендовать в столице, но... за исключением Лефортово. Главный аргумент - противодействие жителей, которые блокировали близкое по месту прокладки "открытое" строительство. По иронии судьбы заказчик на третьем кольце, ООО "Организатор", уже несколько лет цивилизованно работает с жильцами вдоль трассы кольца с помощью специально привлеченной PR-фирмы. Ее сотрудники регулярно информируют жителей о новостях строительства, изучают их мнение, даже устраивают экскурсии. Говорят, что в Лефортово сейчас нет того накала страстей, что был когда-то.

У проекта глубокого тоннеля существуют проблемы и помимо сроков и дороговизны. Сужена, вопреки ГОСТу, ширина полос движения. Увеличены со 150 до 300 метров интервалы между пожарными выходами. Для сравнения: в недавнем пожаре в австрийском тоннеле погибшие успели пробежать 200 метров, потом их накрыло волной горящего атмосферного кислорода. Кроме того, длинный, до 900 метров, крутой подъем на выезде из глубокого тоннеля создает как проблемы с безопасностью и пробками, так и многократно увеличивает выхлоп автомобилей. Тоннель Антонова предусматривает 5 полноценных полос в каждом направлении и не имеет перепадов высот. /"Сегодня", 30 ноября/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.08.2019
    USD65,9961+0,1054
    EUR73,2227-0,2323
    E/U1,1095-0,0053
    БВК69,2481-0,0466
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности