Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 53 (426)- 54 (426) от 19.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


DARPA СОЗДАЁТ БЕСПИЛОТНИК ДЛЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПОЛЁТА

Научно-исследовательское агентство Пентагона (DARPA) нашло партнёра, который попробует построить для американских военных поистине феноменальный самолёт под условным наименованием "Гриф" (Vulture), способный оставаться в воздухе непрерывно в течение всего 5-летнего срока своей "жизни".

По замыслу агентства, аппарат тяжелее воздуха должен нести полезную нагрузку весом 454 килограмма, потребляющую 5 киловатт мощности (понятно, это будет разведывательная аппаратура и системы связи), барражировать на высоте 18-28 километров и, главное, оставаться там непрерывно в течение пяти лет.

Это очень большой срок, предъявляющий особые требования к надёжности всех систем и долговечности планера в условиях воздействия перепадов температур (день/ночь), ветров, и солнечного ультрафиолета.

Тем не менее у авиационной промышленности есть все предпосылки для создания такого аппарата, который, по словам менеджера программы Vulture Дэниела Ньюмана (Daniel Newman), "полностью изменит парадигму воздушных судов".

Действительно, у такого аппарата один полёт будет равен всему сроку эксплуатации, что похоже на условия работы спутников. У Vulture фактически не будет наземной части "жизни" (посадки, технического обслуживания, ремонта). Однажды запущенный, он должен будет оставаться в небе, что называется, "до списания".

Правда, как вариант, американские военные предлагают инженерам рассмотреть возможность постройки модульной системы, в которой некие части могли бы быть заменены "на ходу". Но более реальным представляется проект самолёта-спутника с избыточным дублированием ключевых систем.

В своих требованиях DARPA исключило возможность применения в Vulture ядерного (изотопного) источника питания. Так что остаются две возможности: водородные топливные элементы с периодической дозаправкой (кстати, технология автоматической дозаправки самолёта в воздухе уже создана и испытана) либо солнечные батареи и аккумуляторы для поддержания работы аппарата ночью.

И то и другое уже опробовано в прежних аппаратах и, наверное, выглядит более работоспособным, чем недавняя идея самолёта-разведчика, который будет воровать ток из ЛЭП.

Скажем, нужно вспомнить гигантский беспилотный самолёт на солнечной энергии Helios, созданный компанией AeroVironment в рамках программы NASA. Прежде чем аппарат разбился, он успел установить ряд рекордов.

Также важной ступенькой в развитии "долгоиграющих" беспилотников стал экспериментальный Global Observer — самолёт на жидком водороде, по идее способный держаться в воздухе в течение недели. Он также был создан компанией AeroVironment.

И, конечно, нельзя не вспомнить рекорд солнечного беспилотника Zephyr компании QinetiQ, который прошлой осенью впервые в мире провёл в небе более двух суток кряду, используя для полёта исключительно солнечную энергию.

Каким будет дизайн Vulture, пока сказать нельзя. Однако в конце февраля 2008-го Ньюман заявил, что DARPA близко к заключению контракта на разработку первоначальной концепции такого самолёта, поскольку появился "по меньшей мере один" соискатель (объявление о поиске разработчика Vulture появилось в прошлом году).

Правда, кто именно обратился к агентству с такой заявкой — DARPA не сообщает.

Зато известно, что в течение года подрядчик агентства должен представить проекты масштабного прототипа Vulture и полноразмерного образца. Далее, во второй фазе проекта (а именно – до 2012 года), инженеры должны будут построить реальный уменьшенный прототип машины и продемонстрировать его способность к непрерывному полёту в течение трёх месяцев.

Если всё пройдёт гладко, в третьей фазе работ подрядчик должен будет построить полномасштабный прототип самолёта, который должен продержаться в небе в течение года.

Испытывать опытные образцы на стойкость весь пятилетний срок было бы слишком долго. Так что у конструкторов не будет права на ошибку. Первые "товарные" Vulture, поступающие в эксплуатацию, должны будут гарантированно отработать свои 5 лет. /Мембрана.Ру, 6 марта /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 11.12.2019
    USD63,5788-0,1456
    EUR70,3881-0,1166
    E/U1,1071+0,0007
    БВК66,6430-0,1325
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности